Дело №
УИД – 91RS0004-01-2023-001320-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 ноября 2023 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Захарова А.В.,
при секретаре судебного заседания – Щербаковой Е.В.,
с участием: истца – Селезнёвой Н.Ю.,
представителей ответчика – Администрации <адрес> Республики Крым – главного специалиста отдела претензионно-исковой работы и судебного представительства юридического управления Гаевой Е.Я., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Селезнёвой Н.Ю. к Администрации <адрес> Республики Крым с указанием третьих лиц – Министерства транспорта Республики Крым, Департамента капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» об обязании совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
Селезнёва Н.Ю. обратилась в Алуштинский городской суд Республики Крым с исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым с указанием третьих лиц – Министерства транспорта Республики Крым, Департамента капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» об обязании Администрацию <адрес> Республики Крым: в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по утверждению паспорта объекта улично-дорожной сети в отношении объекта улично-дорожной сети – <адрес> Республики Крым; в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить объект улично-дорожной сети – <адрес> в перечень автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Алушты; в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести объект улично-дорожной сети – <адрес> Республики Крым в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Своё исковое заявление Селезнёва Н.Ю. мотивировала тем, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером № и жилого дома с кадастровым номером № расположенных по адресу: <адрес> в <адрес> в перечень автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Алушта, утверждённый постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, не включена. Проект организации дорожного движения и топографического плана дорожного движения на данную улицу – отсутствует. Автомобильная дорога на ней для доступа к земельным участкам, включая к земельному участку истца, не обустроена. Вследствие этого истец и иные собственники земельных участков ИЖС, расположенных по <адрес> в <адрес>, не имеют возможности полноценно пользоваться ими ввиду отсутствия проездов к ним, вследствие чего не имеют возможности осуществлять подвоз строительных материалов и вести строительство домов. Начиная с сентября 2021 года, истец и иные правообладатели земельных участков, расположенных на <адрес> в <адрес>, неоднократно обращались в Администрацию <адрес> Республики Крым и в Правительство Республики Крым с заявлениями о принятии мер по паспортизации и обустройству автодороги по <адрес> в <адрес>. Из ответов указанных органов следует, что при наличии разработанного проекта планировки соответствующей территории может быть рассмотрено включение в перечень строительство дороги к указанному в обращении земельному участку. Основной проблемой организации подъездных дорог в кварталах индивидуальной жилой застройки на территории муниципального образования является недостаточность средств в бюджете городского округа Алушта на данные цели, в большей степени зависящей от средств, выделяемых из бюджета Республики Крым, Российской Федерации, а также внебюджетных источников. Потребность в строительстве дорог в районах индивидуальной жилой застройки превышает финансовые возможности бюджета городского округа Алушта, в связи с чем строительство осуществляется поэтапно. В первоочередном порядке осуществляется строительство и ремонт дорог, отвечающих требованиям высокой пропускной способности, расположенных в густонаселенных районах, туристических маршрутах городского округа Алушта. В настоящее время документация по планировке территории <адрес> в <адрес> отсутствует. Средства в бюджете городского округа на её разработку не предусмотрены. При наличии финансирования на разработку документации по планировке территории (с формированием земельных участков под автодорогами) в дальнейшем позволит включить их в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Алушта на период до 2030 года в части строительства дорог. До настоящего времени каких-либо действий, связанных с организацией улично-дорожной сети по <адрес>, включая подготовку документации планировки и межевания территории улично-дорожной сети в соответствии с требованиями законодательства, не предпринято, дорожная сеть отсутствует, в связи с чем истец вынуждена обратиться в Алуштинский городской суд Республики Крым с настоящими требованиями.
Истец Селезнёва Н.Ю. судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Администрации <адрес> Республики Крым – главный специалист отдела претензионно-исковой работы и судебного представительства юридического управления Гаевая Е.Я. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражала против заявленных исковых требований, указывала на то, что основной проблемой организации подъездных дорог в кварталах индивидуальной жилой застройки на территории муниципального образования является недостаточность средств в бюджете городского округа Алушта на данные цели. Потребность в строительстве дорог в районах индивидуальной жилой застройки превышает финансовые возможности бюджета городского округа Алушта, в связи с чем строительство осуществляется поэтапно.
Третьи лица – Министерство транспорта Республики Крым, Департамент капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» явку своих представителей в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения дела учреждения извещались судебными повестками, каких-либо заявлений и ходатайств относительно рассмотрения настоящего гражданского дела не направили.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) суд рассмотрел данное гражданское дело при указанной явке.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Селезнёвой Н.Ю. на основании следующего.
Статьёй 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрена судебная защита гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Пунктом 2 ст. 214 ГК РФ и пунктом 1 ст. 16 ЗК РФ закреплена презумпция государственной собственности на землю: земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11.02.2021 № 186-О обратил внимание, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю и наличия на территории Российской Федерации значительного количества нераспределенной земли сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что участок является бесхозным.
В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктом 12 названной нормы закона определено, что содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8.11. 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Во исполнение данной нормы Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В подпунктах 4 и 5 пункта 9 Классификации работ определено, что в работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильной дороги и искусственных сооружений, оценка их технического состояния. В силу пунктов 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных работ общего пользования» паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с ч. 18 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Присвоение категории автомобильным дорогам регламентировано Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767. Согласно пункту 6 названных Правил классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения – органом местного самоуправления. В соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденном Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильной дороги проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (п. 2). В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3). Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п. 4). Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч. 1). Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ч. 5). Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
Из приведенных выше норм следует, что проведение паспортизации, оценки технического состояния, присвоение категории автомобильным дорогам общего пользования местного значения, разработка и утверждение проектов организации дорожного движения обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения и возлагаются на муниципальное образование, в черте которого находятся автомобильные дороги. Орган местного самоуправления также обязан своевременно принимать меры для поддержания в надлежащем состоянии дорог местного значения.
Частью 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 41 подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. В соответствии с п. 5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа.
По результатам рассмотрения гражданского дела судом установлено следующее.
В соответствии с выпиской из ЕГРН, представленной на запрос суда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Селезнёва Н.Ю. является собственником 37/40 долей земельного участка с кадастровым номером № площадью 715 +/- 5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства. В этой выписке имеется указание на кадастровый номер расположенных в его пределах других кадастровых номеров – № Остальные 3/40 доли земельного участка с кадастровым номером № принадлежат иным собственникам.
В соответствии с ответом на запрос суда, поступившего ДД.ММ.ГГГГ из ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, следует, что в текущем году осмотр эксплуатационного состояния дороги по адресу: <адрес> не проводился. ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования улично-дорожной сети по адресу: <адрес>, в том числе вблизи <адрес>, на предмет её эксплуатационного состояния установлено следующее: данная дорога является полосой земли, приспособленной и используемой в настоящий момент для движения транспортных средства, на всем протяжении участка отсутствует какие-либо дорожные одежды автомобильной дороги (капитального, облегчённого, переходного или низшего типа). Использование данного участка для движения транспортных средств и пешеходов без дорожной одежды и обустроенных пешеходных дорожек (тротуаров) – создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Отсутствие покрытия проезжей части, в том числе многочисленные повреждения земляного полотна, размеры которые значительно превышают допустимые по ГОСТ Р 50597-2017, не позволяет дать оценку данному участку на предмет его соответствия ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». К данному сообщению приложена фототаблица, из которой усматривается не приспособленное к передвижению транспортных средств состояние дороги.
В соответствии с ответом Главы Администрации <адрес> Республики Крым Огнёвой Г.И. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Селезнёвой Н.Ю. по вопросам, связанным со строительством дороги по <адрес>, сообщено, что в полномочия Администрации <адрес> входит предоставление в Министерство транспорта Республики Крым утверждённого перечня дорог муниципального образования городского округа Алушта, требующих ремонта или строительства. Перечень дорог, планируемых к ремонту и строительству в плановом периоде, формируется с учётом приоритетности задач, определяемой по следующим параметрам: интенсивность транспортного потока, предотвращение дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации, проходимость туристических потоков (л.д. 20). Из ответа Главы Администрации <адрес> Республики Крым Огнёвой Г.И. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Селезнёвой Н.Ю. по вопросу строительства дороги по <адрес> следует, что постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён перечень автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Алушта. <адрес> в указанном перечне отсутствует. Также сообщено об отсутствии ПОДД, ТОПДД на данную улицу. Генеральный план муниципального образования городской округ Алушта был утверждён решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №. Генеральный план является документом территориального планирования и разработан для возможности перспективного развития территорий городского округа до 2030 года. В составе Генерального плана разработана Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа в области автомобильных дорог местного значения (далее – Карта автодорог), в части 6.5 тома II пояснительной записки Генерального плана имеется текстовое описание улично-дорожной сети городского округа. Согласно Генеральному плану по <адрес> планируется организация автодороги местного значения. С целью формирования земельных участков под автодорогами, что в дальнейшем позволит включить их в городскую программу по строительству дорог и запланировать финансирование, необходима разработка документации по планировке территории. В настоящее время документация по планировке территории <адрес> отсутствует. Средства в бюджете городского округа на её разработку не предусмотрены (л.д. 22). Аналогичная по содержанию информация (о том, что организация дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления, и работы в этом направлении ведутся) представлена заявителю Селезневой Н.Ю. в письме от ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации <адрес> Республики Крым Огнёвой Г.И. (л.д. 23-26) и в письме от ДД.ММ.ГГГГ Председателем Совета министров Республики Крым Гоцанюком Ю. (л.д. 27-32).
Согласно служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ, представленной по запросу суда, согласно контракту № от ДД.ММ.ГГГГ между структурным подразделением Администрации г. Алушты Республики Крым – Департаментом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее – заказчик) и ООО «Севастопольское землепользование», (далее – подрядчик) на выполнение работ по паспортизации дорог муниципального образования городской округ Алушта были разработаны паспорта на автомобильные дороги. Заказчиком проведена экспертиза результатов выполненных работ подрядчиком в части их соответствия условиям контракта. Получено отрицательное заключение экспертного строительно-технического исследования от ДД.ММ.ГГГГ № от ООО «Межхозяйственный отдел капитального строительства <адрес>». Согласно результатам вышеуказанной экспертизы результаты выполненных работ требованиям законодательства, предъявляемым к данному виду работ, не соответствуют. В связи с этим заказчиком направлена претензия в отношении подрядчика от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении недостатков, изложенных в заключении экспертной организации. По её результатам либо будут устранены недостатки паспортов, либо после взыскания денежных средств с подрядчика заключён новый контракт для составления паспортов (из дорожной карты по приведению автомобильной дороги по адресу: <адрес> в соответствии с действующими требованиями усматривается, что ряд мероприятий запланирован на 2023-2026 годы).
ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации <адрес> Республики Крым представлена дополнительная информация, что выполненные работы по паспортизации дорог в муниципальном образовании городской округ Алушта не соответствуют техническому заданию и не имеют потребительской ценности, в связи с чем в настоящее время Администрацией г. Алушты Республики Крым ведётся претензионно-исковая работа в отношении подрядчика.
Оценив совокупность представленных сторонами по делу доказательств, суд приходит к выводу, что Администрация города Алушты Республики Крым обязана принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес> Крым, так как эта обязанность прямо предусмотрена действующим законодательством, нормы которого приведены выше. К иным выводам суд не вправе прийти, учитывая, в том числе, что ответчиком – Администрацией г. Алушты Республики Крым не было представлено каких-либо значимых доказательств того, что эта обязанность (по организации дорожного движения в испрашиваемом месте) неисполнима вовсе, либо есть какие-либо временные ограничения по её исполнению. Такую возможность (представить нормативно-правовые акты, регламентирующие эту деятельность; доказательства необходимости увеличения временного промежутка исполнения каждого из этапов работ; и тому подобное) суд предоставлял стороне ответчика – Администрации г. Алушты Республики Крым, но ничего значимого ответчиком представлено не было.
Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая конкретные действия, которые обязан совершить ответчик, объём мероприятий, необходимых для их совершения, баланс интересов сторон – суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части процедуры исполнения работ (опровержение предложенной этапности процедуры – стороной ответчика не представлено), однако суд полагает необходимым увеличить срок для проведения необходимых работ на каждом этапе на полгода, что будет разумным и справедливым по отношению к остальным поставленным перед Администрацией г. Алушты Республики Крым задачам. Таким образом, утверждение паспорта объекта улично-дорожной сети в отношении объекта улично-дорожной сети «<адрес> Республики Крым» необходимо исполнить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда необходимо включить объект улично-дорожной сети – «<адрес> Республики Крым» в перечень автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Алушта; и в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда необходимо привести объект улично-дорожной сети «<адрес> Республики Крым» в соответствие с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Суд полагает, что установленных выше сроков достаточно для исполнения органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей по организации дорожного движения. Сам по себе факт отсутствия достаточного финансирования не является тем основанием, позволяющим не исполнять возложенную законом обязанность. Кроме того, судом предоставлено по данному решению достаточно времени для запланирования соответствующих мероприятий, приступления к их исполнению, истребования в установленном законом порядке дополнительного финансирования на указанные действия.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования Селезнёвой Н.Ю. к Администрации города Алушты Республики Крым с указанием третьих лиц – Министерства транспорта Республики Крым, Департамента капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» об обязании совершить определённые действия – удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Алушта Республики Крым в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по утверждению паспорта объекта улично-дорожной сети в отношении объекта улично-дорожной сети «<адрес> Республики Крым».
Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу включить объект улично-дорожной сети – «<адрес> Республики Крым» в перечень автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Алушта Республики Крым.
Обязать Администрацию города Алушта Республики Крым в течение одного года и шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести объект улично-дорожной сети – «<адрес> Республики Крым» в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Захаров А.В.