Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6544/2023 от 13.09.2023

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

      № 16-6544/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                                                                    8 декабря 2023 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Линкова О.В., рассмотрев жалобу Лукьяновой О.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 28 апреля 2023 года и решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 31 мая 2023 года, состоявшиеся в отношении заведующей отделом образования Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» Лукьяновой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 28 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда Калужской области от 31 мая 2023 года, Лукьянова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Лукьянова О.А. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Кировский межрайонный прокурор ФИО4, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, представил свои возражения, в которых просил оставить судебные акты без изменения, жалобу Лукьяновой О.А. без удовлетворения.

ФИО5, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, свои возражения не представил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленные возражения на жалобу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лукьяновой О.А. к административной ответственности) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон № 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24 января 2023 года в отдел образования Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» из Министерства образования и науки Калужской области для рассмотрения в пределах компетенции поступило обращение     ФИО5 от 12 января 2023 года по вопросу доступа на территорию <данные изъяты> и действий <данные изъяты>

На данное обращение в адрес ФИО5 за подписью заведующей отделом образования Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Лукьяновой О.А. 30 января 2023 года направлен ответ, в котором заявителю разъяснены вопросы пропускного режима в школьном учреждении.

Вместе с тем, в ответе не дана оценка действиям <данные изъяты>, о чем было указано в обращении ФИО5

11 апреля 2023 года заместителем Кировского межрайонного прокурора Калужской области ФИО7, по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан, в отношении заведующей отделом образования Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» Лукьяновой О.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствуют о виновности заведующей отделом образования Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» Лукьяновой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Лукьяновой О.А. о времени и месте рассмотрения дела подлежат отклонению.

Как видно из материалов дела, о времени и месте судебного разбирательства, назначенного мировым судьей на 10 часов 10 минут 28 апреля 2023 года        Лукьянова О.А. была извещена надлежащим образом и принимала участие в судебном заседании. О времени и месте рассмотрения жалобы судьей Кировского районного суда Калужской области 31 мая 2023 года в 10 часов 00 минут,               Лукьянова О.А. была извещена надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, направленным по адресу ее регистрации по месту жительства: <адрес>, возвратившимся в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения письма (л.д. 55, 58).

Довод жалобы о том, что Лукьянова О.А. является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, однако в нарушение требований закона подвергнута административному наказанию без согласия прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации, не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов.

Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии с пунктом 18 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

К настоящей жалобе Лукьяновой О.А. приложена копия документа, согласно которому она является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела мировой судья не располагал сведениями о том, что Лукьянова О.А. является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. При возбуждении производства по делу об административном правонарушении 11 апреля 2023 года Лукьянова О.А. таких сведений не сообщила, соответствующих документов не представила.

Кроме того, производство по делу об административном правонарушении возбуждено заместителем Кировского межрайонного прокурора, в ходе производства по делу возражений относительно привлечения Лукьяновой О.А. к административной ответственности от Кировского межрайонного прокурора Калужской области не поступало.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины Лукьяновой О.А. в совершении административного правонарушения, не усматривается.

Постановление о привлечении Лукьяновой О.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения Лукьяновой О.А. к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено Лукьяновой О.А. в пределах, предусмотренных санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 28 апреля 2023 года и решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 31 мая 2023 года, состоявшиеся в отношении заведующей отделом образования Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район» Лукьяновой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лукьяновой О.А. - без удовлетворения.

Судья                                                                                                              О.В. Линкова

16-6544/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Кировская межрайонная прокуратура
Ответчики
ЛУКЬЯНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее