Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-256/2023 от 29.05.2023

№ 12-256/2023

РЕШЕНИЕ

Красноярский край, г. Ачинск

ул. Назарова, 28Б                                                      03 июля 2023 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А., защитников Степановой Е.Г., Путенковой М.Н., представляющих интересы должностного лица, привлеченного к административной ответственности, - генерального директора ООО СПК «Сфера» Аллахярова А.М.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности, генерального директора ООО СПК «СФЕРА» Аллахярова Абилфаза М. О. – Степановой Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 24 апреля 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 21.04.2023 года должностное лицо - генеральный директор ООО СПК «Сфера» Аллахяров А.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Защитник должностного лица Степанова Е.Г., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована следующим.

11.04.2022 между муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» и обществом с ограниченной ответственностью строительно-производственная компания «Сфера» заключен муниципальный контракт                  № 0119300000122000098 (далее - Контракт). Согласно пункту 1.1. Контракта, Предметом контракта является выполнение работ по благоустройству территории улицы Кирова (от                ул. Льва Толстого до шоссе Нефтяников) г. Ачинска.

Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 01 сентября 2022 года              (п. 3.2. Контракта).

Согласно пункту 4.1. Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии «Техническим заданием» (приложение № 1 к контракту), в полном объеме согласно локального сметного расчета (приложение к контракту № 3). Работы по благоустройству    ул. Кирова должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам.

Результаты работ и иные показатели должны соответствовать «Техническому заданию» (приложение к контракту № 1), проектной документации, условиям Контракта, обязательным нормам и правилам, регулирующим данную деятельность (ГОСТ, ТУ), основным положениям, решению от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, действующим на момент выполнения Работ. Техническая документация (технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, ТУ, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.).

    В ходе выполнения обязательств по муниципальному контракту Подрядчиком былвыявлен ряд несоответствий в проектно-сметной документации, в адрес муниципальногозаказчика были направлены запросы об устранении несоответствий:

Дата    и    исх.    номердокументацииПодрядчика Дата      и      исх. номердокументации Заказчика Предмет обращения Срокрассмотренияобращения
№ 51 от 11.04.2022№ 172 от 24.06.2022(повторно) № 11-11-2824 от 13.07.2022№ 11-11-3292 от 03.08.2022 - устройство подстилающих слоев    -    ремонт тротуаров излитого асфальта    -    устройство плиточныхтротуаров- устройство    покрытия остановок- устройство асфальтобетонных тротуаров    -    замена асфальтобетона слитого на мелкозернистый 93 дня
№ 214 от 13.06.2022№ 275 от 02.08.2022(повторно)№ 277 от 03.08.2022(повторно) №    11-11-3261 02.08.2022 вертикальная планировка на участок № 2 (площадка торгового    рынка                     ул. Фрунзе) 19 дней
№ 193 от 01.07.2022 №    40 от 11.07.2022 Устройствоподстилающего                и выравнивающего слоев 11 дней
№ 35 от 10.07.2022№ 229 от 20.07.2022№ 247 от 26.07.2022(повторно)№ 291 от 03.08.2022(повторно)№ 304 от 05.08.2022(повторно)№ 313 от 09.08.2022(повторно)№ 316 от 11.08.2022№ 342 от 16.08.2022(повторно) № 304 от 05.08.2022 № 317от 11.08.2022 № 11-11-3537 от 23.08.2022 -О демонтаже кабельной линииУведомление         о производстве    работ    по ремонту тепловых сетей третьими       лицами       в границах       производства работ подрядчиком 36 дней
№ 241 от 26.07.2022 № 11-11-3296 от -О предоставлении новых
№ 291 от 03.08.2022 05.08.2022 технических решений под
(повторно) остановочные    пункты
№ 244 от 26.07.2022 («Парк (не
№ 315 от 10.08.2022 (о Железнодорожников», соответствует
согласовании размеров «АЗС «КНП») ПСД)
остановочной № 11-11-3296 от -О предоставлении новых
площадки АЗС «КНП») 18.08.2022 технических решений под
№ 327 от 12.08.2022 (о остановочный     павильон
согласовании размеров (перед торгово-
остановочной экономическим
площадки № 11-11-3286 от техникумом)
«Железнодорожников») 18.08.2022
№ 330 от 12.08.2022 (о -О    согласовании    схемы
направлении остановочной площадки в
согласованных схем районе       парка
остановочных № 11-11-3556 от «Железнодорожников »
площадок» 23.08.2022
№ 340 от 16.08.2022 -О    согласовании    схемы
(повторно) остановочной площадки в
№ 349 от 16.08.2022 (о районе АЗС «КНП» 34 дня
приостановлении работ
на участках № 1.3, 4 (о -О                  согласовании
согласовании          схем устройства остановочной
размещения площадки       в       районе
остановочных № б/н от торгово-экономического
площадок в 25.08.2022 техникума
соответствии с
требованиями ГИБДД) -О         согласовании размеров      остановочных площадок
№ 261 от 28.07.2022 № 3935 от О               предоставлении 7 дней
29.07.2022 технического решения    в срок       до       03.08.2022 (ремонт лестницы)
№ 257 от 27.07.2022 21.07.2022 О демонтаже опалубки, 34 дня
№ 290 от 03.08.2022 Протокол № 4. устройстве          бетонных
(повторно) п.                      22: фундаментов
№ 343 от 16.08.2022 приостановить (установка/не установка
(повторно) установку нестационарных торговых
нестационарных торговых объектов в кол-ве 10 шт., расположенных в районе дома № 10 по ул. Кирова, до            особого распоряжения№ 11-11-3536 от 23.08.2022 объектов)
№ 258 от 27.07.2022 № 11-11-3300 от О принятии технического 10 дней
05.08.2022 решения по устройствутротуара в районе дома № 11А по ул. Кирова, внесении    изменений    в проектнуюдокументацию, демонтаже забора в районе дома № 11Д по ул. Кирова
№ 264 от 28.07.2022№ 284 от 03.08.2022 (повторно)№ 285 от 03.08.2022 (т/ф)№ 307 от 08.08.2022 (повторно                      с приложением Акта)№ 318 от 11.08.2022№ 341 от 16.08.2022 (повторно) № 11-11-3535 от 23.08.2022 - о демонтаже металлического ограждения- о демонтаже кирпичной кладки (крыльцо школы № 2)-О приостановке работ – О приостановке работ 27 дней
№ 295 от 03.08.2022№ 319 от 11.08.2022 (повторно) 12.08.2022 О               предоставлении разбивочного    плана    по устройству остановочных площадок     с адресной привязкой
№ 213 от 13.07.2022№ 231 от 20.07.2022№ 235 от 21.07.2022 (повторно)№ 255 от 27.07.2022(повторно)№ 256 от 27.07.2022(повторно)№ 295 от 03.08.2022(повторно)№ 311 от 09.08.2022(повторно)№ 312 от 09.08.2022(повторно)№ 344 от 16.08.2022 (повторно)№ 363 от 24.08.2022 (повторно)№ 420 от 22.09.2022 (повторно) №       3780       от 21.07.2022№       3904       от28.07.2022№ 11-11-3287 от05.08.2022№ 11-11-3541 от 23.08.2022 - О       предоставлении технического решения с внесением изменений в ПСД      по      демонтажу, расположению НТО- О           демонтаже фундамента НТО- О       предоставлении технического решения с внесением изменений в ПСД      по      демонтажу, расположению           НТО, приостановке работ    -    о демонтаже торговыхпавильонов    -    о демонтаже фундаментаНТО    -    о приостановке работ довнесения     изменений     вПСД       по       демонтажу,расположению НТО    -    о демонтаже НТО Вопрос          не решенВопрос          не решенВопрос          не решен42 дняО         сносе НТО,      выдаче нового технического решения
- О       предоставлении технического решения с внесением изменений в ПСД      по      демонтажу, расположению           НТО, приостановке работ о    демонтаже    торговых павильонов    -    о приостановке работ довнесения     изменений     вПСД      по      демонтажу,расположению НТО    -    о приостановке работ довнесения     изменений     вПСД      по      демонтажу,расположению НТО    -    о демонтаже фундаментаНТО
№ 346 от 16.08.2022№ 360 от 24.08.2022 (повторно)№ 381/1 от 31.08.2022 (повторно) О                невозможности реализации      проектного решения по устройству тротуара       вдоль       ЖД больницы
Период просрочки на стороне Заказчика 313 дней

Кроме того, в качестве обоснования для принятия решения о продлении срока действия муниципального контракта в адрес муниципального заказчика направлено письмо № 377 от 29.08.2022 с перечислением причин (задержки на стороне Заказчика), являющихся основанием для продления срока действия муниципального контракта с просьбой о продлении срока действия муниципального контракта до 15.10.2022, в том числе по причине неблагоприятных погодных условий.

Также с просьбой о продлении муниципального контракта Подрядчик обратился в адрес муниципального заказчика 27.09.2022 (исх. № 51/2022), с обоснованием причин, по которым необходимо продлить данный контракт.

Вместе с тем, в ходе исполнения Контракта, сторонами было подписано три дополнительных соглашения к нему:

    № 1 от 29.06.2022 - предусмотрено условие о выплате авансового платежа;

    № 2 от 20.10.2022 - изменена в сторону увеличения цена контракта (75 757 575 руб.), внесены изменения в локальный сметный расчет (Приложение № 3); внесены изменения в проектную документацию (Приложение № 4). То есть, изменены объемы и виды исполняемых работ, причем за пределами срока исполнения обязательств по Контракту;

    № 3 от 31.10.2022 - внесены изменения в локальный сметный расчет, проектную документацию.

Сумма аванса, предусмотренная дополнительным соглашением № 1, была фактически перечислена в конце июля 2022 года, через месяц после принятия решения о выплате аванса.

Пользуясь доминирующим положением сильной стороны, муниципальным заказчиком, несмотря на доводы Подрядчика, в продлении срока муниципального контракта было отказано.

Кроме того, в период выполнения обязательств по муниципальному контракту, муниципальным заказчиком регулярно проводились комиссионные совещания о ходе выполнения работ, на которых неоднократно ставились вопросы о необходимости произвести работы, не являющиеся предметом муниципального контракта. Например, протокол от 30.09.2022 (за пределами срока исполнения контракта) п. 21: установить бордюрный камень вдоль ул. Фрунзе напротив МБОУ «Средняя школа № 12», а также бетонные полусферы в районе магазина «Магнит». БР 30.15. Внесены изменения в ПСД Дополнительным соглашением № 2 к Контракту (20.10.2022).

Также, письмом № 79 от 27.09.2022, проектной группой выдано техническое решение по подключению трех остановочных пунктов к энергоснабжению. Данные работы не были включены в ПСД Заказчиком и потребовали дополнительных трудозатрат и времени.

Письмом № 71 от 08.09.2022 проектной группой выдано техническое решение об устройстве пандуса, которое ими же изменено 12.09.2022. Устройство пандуса, заказ ограждений (заказные позиции) также потребовало дополнительного времени, которое не было заложено в срок выполнения контракта.

По смыслу статьи 716 ГК РФ, невозможность выполнения работы может проявиться не только при заключении договора, но и в процессе его выполнения. Более того, на стадии заключения договора подрядчик не должен предполагать наличие такой невозможности.

Согласно статье 719 ГК РФ, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредставление материала, оборудования, технической документации, препятствует исполнению договора подрядчиком.

Таким образом, в результате непредоставления муниципальным заказчиком изменений в проектно-сметную документацию, решения иных, зависящих от муниципального заказчика вопросов в процессе производства работ, подрядчик был лишен возможности в установленные сроки выполнить свои обязательства по контракту.

Указанные доводы подтверждаются, в том числе и вынесенным Постановлением мирового судьи.

При этом суд не принимает к сведению ст. ст. 716, 719, 328 ГК РФ.

В процессе исполнения контракта обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 716, 719, 328 ГК РФ возникали неоднократно, о чем свидетельствует обширная переписка генподрядчика с заказчиком, а также изменения, вносимые в проектно-сметную документацию.

Часть 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.

Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

Вместе с тем, судом в оспариваемом постановлении не приведены достаточные доводы, свидетельствующие о существенности вреда, нанесенного неопределенному кругу лиц несвоевременной высадкой зеленых насаждений.

При вынесении постановления по делу судом не в полной мере исследованы доказательства, не приняты во внимание пояснения представителей заявителя, а также сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела.

Будучи надлежащим образом уведомленным, генеральный директор ООО СПК «Сфера» Аллахяров А.М.о. в судебное заседание не явился, уполномочил на участие в деле своих защитников.

В судебном заседании защитники Степанова Е.Г., Путенкова М.Н. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, выслушав прокурора, защитников, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по ч. 7                ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Судьей установлено, что основанием для вынесения 21.12.2022 года заместителем Ачинского городского прокурора в отношении должностного лица – директора СПК ООО «СФЕРА» Аллахярова А.М.о. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем выводы о том, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено, что 11.04.2022 между МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» и ООО СПК «СФЕРА» заключен государственный контракт № 0119300000122000098 на выполнение работ по благоустройству территории улицы Кирова (от улицы Льва Толстого до шоссе Нефтяников) г. Ачинска по цене контракта 74 242 424,24 рубля. Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта по 01.09.2022.

29.06.2022 на основании распоряжения администрации города Ачинска от 19.05.2022 № 1805-р заключено дополнительное соглашение, предусматривающее авансирование работ в размере 30% - 22 272 727,27 рублей, которое платежным поручением от 07.07.2022 № 220459 перечислено подрядчику.

20.10.2022 между сторонами заключено дополнительное соглашение об увеличении объемов работ и стоимости контракта до 75 757 575, 76 рублей без изменения сроков окончания работ.

В связи с возникшим дополнительным объемом работ подрядчиком допущено нарушение сроков окончания работ, сроки по муниципальном контракту сторонами не продлевались.

Работы сданы заказчику 02.11.2022 и приняты последним 03.11.2022, что подтверждается подписанными актами КС-2, КС-3.

В соответствии с пунктом 4.1.6 Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ «Заказчику» по акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2, КС-3).

Сумма неисполненных обязательств по контракту по состоянию на 01.09.2022 составила 5 176 592,40 рубля, что подтверждается информацией заказчика от 07.12.2022.

По факту невыполнения работ в установленный срок в адрес подрядчика 03.11.2022 направлено требование об уплате пени.

Таким образом, подрядчиком ООО СПК «Сфера» принятые обязательства по муниципальному контракту от 11.04.2022 № 0119300000122000098 на 01.09.2022 выполнены не в полном объеме и с нарушением установленного контрактом срока, что повлекло причинение существенного вреда законным интересам неопределенного круга лиц на пользование общественной территорией по ее целевому назначению, создание комфортных условий отдыха (т. 1 л.д. 1-3).

Мировой судья, рассмотрев дело, постановлением от 21 апреля 2023 года признал должностное лицо – директора СПК ООО «СФЕРА» Аллахярова А.М.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 7-П, состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

Как следует из материалов дела, 11.04.2022 между МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» и ООО СПК «СФЕРА» заключен государственный контракт № 0119300000122000098 на выполнение работ по благоустройству территории улицы Кирова (от улицы Льва Толстого до шоссе Нефтяников) г. Ачинска по цене контракта 74 242 424, 24 рубля. Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта по 01.09.2022.

29.06.2022 на основании распоряжения администрации города Ачинска от 19.05.2022 № 1805-р заключено дополнительное соглашение, предусматривающее авансирование работ в размере 30% - 22 272 727,27 рублей, которое платежным поручением от 07.07.2022 № 220459 перечислено подрядчику.

20.10.2022 между сторонами заключено дополнительное соглашение об увеличении объемов работ и стоимости контракта до 75 757 575, 76 рублей без изменения сроков окончания работ.

Работы сданы заказчику 02.11.2022 и приняты последним 03.11.2022, что подтверждается подписанными актами КС-2, КС-3.

В связи с возникшим дополнительным объемом работ подрядчиком допущено нарушение сроков окончания работ, сроки по муниципальному контракту сторонами не продлевались, на что указано непосредственно в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2022, вынесенном заместителем Ачинского городского прокурора.

Из представленных в материалы дела выписок из протоколов выездного совещания по вопросу благоустройства ул. Кирова администрации г. Ачинска следует, что представителями администрации по результатам выездных совещания давались указания и рекомендации, которые были адресованы не только директору ООО СПК «Сфера», но и другим руководителям организаций и лицам, что напрямую не относилось к компетенции ООО СПК «СФЕРА», но касалось объектов благоустройства, предусмотренных Контрактом, что ограничивало деятельность ООО СПК «Сфера» по срокам исполнения обязательств, вносило коррективы в локально-сметную документацию на объект.

При этом директор ООО СПК «СФЕРА» неоднократно обращался к администрации г. Ачинска, МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» с письмами, в которых указывал о невозможности осуществления работ в рамках заключенного муниципального контракта ввиду внесения изменений в локально-сметную документацию, на необходимость демонтажа нестационарных торговых объектов, непредоставление новых технических решений от проектной организации, также муниципальный заказчик уведомлялся о приостановлении работ по благоустройству в связи с ее технической невозможностью по независящим от подрядчика обстоятельствам.

03.11.2022 работы по благоустройству ул. Кирова г. Ачинска приняты муниципальным заказчиком - администрацией г. Ачинска, что подтверждается подписанными актами КС-2, КС-3.

При указанных обстоятельствах не вызывает сомнения и подтверждено исследованными материалами дела, что работы по муниципальному контракту подрядчиком ООО СПК «СФЕРА» выполнены с нарушением срока, установленного муниципальным контрактом.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами защитников о том, что подрядчик был лишен возможности в установленные сроки выполнить свои обязательства по контракту, что исключает вину генерального директора ООО СПК «Сфера» Аллахярова А.М.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, доказательств обратного материалы дела не содержат, не представлено таковых и в судебном заседании.

Кроме того, в материалы дела не представлено достаточных данных, объективно свидетельствующих о том, что несвоевременное исполнение ООО СПК «Сфера» обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу закона, для наступления административной ответственности следует доказать наличие совершенного административного правонарушения, в связи с чем, необходимо установить совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение, то есть состав правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из элементов (объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны) означает отсутствие состава в целом.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении Аллахярова А.М.о. не содержат неоспоримых доказательств его вины в совершении вмененного административного правонарушения, не предоставлено таковых и в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 21 апреля 2023 года по данному делу не может быть признано законным и подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 21 апреля 2023 года в отношении должностного лица - генерального директора ООО СПК «СФЕРА» Аллахярова Абилфаза М. О. по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.19 КоАП РФ.

    Судья                                                       С.Г. Насонов

12-256/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Аллахяров Абилфаз Магаррам Оглы
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Насонов Сергей Геннадьевич
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
30.05.2023Материалы переданы в производство судье
03.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее