Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1028/2023 от 18.07.2023

УИД №

Дело № 5-1028/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2023 года город Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев дело об административном правонарушениипо части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИсмаиловаРахматуллоАлихоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, проживающего без регистрационного учёта по адресу: РТ, <адрес>, неработающего,

УСТАНОВИЛ:

18 июля 2023 года в 08 часов 20 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики Таджикистан, Исмаилов Р.А. пребывал (проживал) на территории Российской Федерации, на основании патента наработу за , выданного в ОВМ трудовой миграции УГУ МВДРоссии по <адрес>,по временной регистрации иностранногогражданина по месту жительства с 23.12.2022 сроком до 01.04.2023 года (99дней), и находился с превышением срока пребывания до 07.07.2023 года (96 дней)и по настоящее время, до 18.07.2023 года (11 дней), общее 107 дней.

В судебном заседании Исмаилов Р.А. пояснил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается. Подтвердил, что пребывал (проживал) на территории Российской Федерации, на основании патента на работу за , выданного в ОВМ трудовой миграции УГУ МВД России по <адрес>, временной регистрации иностранного гражданина по месту жительства с 23.12.2022 сроком до 01.04.2023 года (99 дней), и находился с превышением срока пребывания до 07.07.2023 года (96 дней) и по настоящее время, до 18.07.2023 года (11 дней). В связи с финансовыми трудностями, своевременно не смог оплатить квитанцию за патент, который дает право осуществлять трудовую деятельность и законно находиться на территории Российской Федерации в срок действия патента.Ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.

Выслушав Исмаилова Р.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со статьёй 20 Федерального Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиесяс соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Исмаиловым Р.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 июля 2023 года, объяснением Исмаилова Р.А., рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по Альметьевскому району Б от 18 июля 2023 года, копией выписки из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ и другими материалами дела.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Исмаилова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Исмаилова Р.А. в совершении указанного административного правонарушения, по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

На основании вышеизложенного, учитывая имущественное положение Исмаилова Р.А., характер и степень общественной опасности совершённого им административного правонарушения, обстоятельства дела и данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу о необходимости назначения Исмаилову Р.А. наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 29.9 - 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ИсмаиловаРахматуллоАлихоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), КПП 165501001, ИНН 1654002946, ОКТМО 92608000, номер счёта получателя платежа 03, отделение-НБ <адрес>//УФК по <адрес>, БИК 019205400, КБК 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об уплате административного штрафа рекомендуем предоставить по адресу: РТ, г. Альметьевск ул. Ленина 121 каб. №201.

5-1028/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исмаилов Рахматулло Алихонович
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Багаутдинова Гульнара Рафиковна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
18.07.2023Передача дела судье
18.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2023Рассмотрение дела по существу
18.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее