Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-4931/2023 от 26.06.2023

    ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       № 16-4931/2023

       г. Санкт-Петербург     25 сентября 2023 года

    Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Косицына-Камалова И.Р., рассмотрев жалобу Семенова И.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отделения пограничного контроля «Мурманск - рыбный порт» контрольно-пропускного пункта «Мурманск» Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 24 октября 2022 года , решение судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 7 декабря 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 21 февраля                     2023 года в отношении капитана судна <данные изъяты> Семенова Игоря Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

    постановлением заместителя начальника отделения пограничного контроля «Мурманск - рыбный порт» контрольно-пропускного пункта «Мурманск» Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 24 октября 2022 года , оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 7 декабря 2022 года и решением судьи Мурманского областного суда от 21 февраля 2023 года капитан судна <данные изъяты> Семенов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, капитан судна <данные изъяты> Семенов И.В. просит отменить вынесенные по делу постановление и судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных ст. 18.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Правила пересечения Государственной границы РФ определены Законом РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993                 № 4730-1 российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, обязаны пересекать Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

В силу части 1 статьи 11 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Частью 3 статьи 9 Закона № 4730-1 установлено, что под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (ч. 2 ст. 11 названного Закона).

Согласно части 5 статьи 11 Закона № 4730-1 пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля, которые в соответствии с договорами Российской Федерации с сопредельными государствами могут осуществляться совместно.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в связи с поступлением 5 октября 2022 года из ситуационного отдела ПУ ФСБ РФ по восточному арктическому району информации о нарушении капитаном судна <данные изъяты> Семеновым И.В. требований ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ в отношении судна <данные изъяты> проведены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено, что принадлежащее СПК РК «<данные изъяты>» судно «<данные изъяты>», флаг Российской Федерации, под управлением капитана судна Семенова И.В., осуществляло транзитный переход с места постройки судна в порт регистрации без захода в порты по пути следования: порт Далянь (Китайская Народная Республика) - Северный морской путь с востока - порт Мурманск (Российская Федерация), и в 12:22 кмч 5 октября 2022 года в средних географических координатах пересекло государственную границу Российской Федерации (вошло в территориальное море Российской Федерации). 5 октября 2022 года в адрес Пограничного управления по западному арктическому району поступила информация о намерении судна «<данные изъяты>» пересечь Государственную границу Российской Федерации в 10:30 кмч 5 октября 2022 года.

В 17:23 кмч 6 октября 2022 года в средних географических координатах пересекло государственную границу Российской Федерации (вышло из территориального моря Российской Федерации).

Вместе с тем судно «Капитан Русанов», при следовании по территориальному морю Российской Федерации в вышеуказанных координатах захода в пункт пропуск через Государственную границу Российской Федерации не осуществило.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 17 октября 2022 года уполномоченным должностным лицом в отношении капитана судна Семенова И.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, и привлечения его 24 октября 2022 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

Установленные органом пограничного контроля и судебными инстанциями фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности между собой и с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Не доверять совокупности имеющихся доказательств по делу, положенных в обоснование вывода о виновности Семенова И.В., достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имелось, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судебных инстанций, касающиеся оценки каждого из доказательств, надлежащим образом мотивированы, приведенные аргументы убедительны, сомнений в своей объективности и правильности не вызывают.

Органом пограничного контроля и нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства административного правонарушения установлены правильно, действиям капитана судна Семенова И.В. дана верная правовая оценка по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала бы сомнение, не было положено в основу выводов о виновности               общества в совершенном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного, всестороннего и объективного анализа собранных доказательств выяснены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Утверждениям о том, что в действиях капитана судна Семенова И.В. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, судебными инстанциями дана критическая оценка, объективность которой сомнений не вызывает.

Установленные нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства допущенного Семеновым И.В. нарушения указывают на наличие в его действиях состава административного правонарушения (в том числе установленные обстоятельства, вопреки доводам жалобы, указывают и на наличие всех элементов состава административного правонарушения), вина в совершении административного правонарушения установлена на основании имеющихся в материалах дела доказательствах, сомнений не вызывает.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Оснований для освобождения капитана судна <данные изъяты> Семенова И.В. от ответственности не установлено, поскольку не имеется обстоятельств, вызванных объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В настоящей жалобе заявитель утверждает, что вмененные ему действия по совершению незаконных действий, выявлены в результате одной проверки, что влечет, по его мнению, при назначении наказания применение положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

Между тем, согласно ст. 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» пограничная деятельность является одним из направлений деятельности органов федеральной службы безопасности.

В силу прямого указания п. 11 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от                       31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для целей указанного закона деятельность органов федеральной службы безопасности не относится к государственному контролю (надзору).

При таких данных, применение в рассматриваемом случае к капитану судна Семенову И.В. положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ не подлежало.

В целом имеющие правовое значение доводы, изложенные в поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, они были предметом тщательной проверки и оценки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных решениях, не опровергают наличие в деянии Семенова И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Основания для иных выводов по доводам жалобы отсутствуют.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в рассматриваемой ситуации, не свидетельствует о том, что органом пограничного контроля и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения ст. 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

    Постановление о привлечении Семенова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Семенову И.В. по правилам статьей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица с доводами, аналогичными, изложенным в рассматриваемой жалобе, судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в судебных решениях дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судья районного и судья областного судов пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения капитана судна Семенова И.В. к административной ответственности, справедливости назначенного наказания и отсутствии оснований для прекращения производства по делу. Оснований ставить под сомнение законность и обоснованность выводов судебных инстанций не имеется.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.13 и ст. 30.17 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

постановление заместителя начальника отделения пограничного контроля «Мурманск - рыбный порт» контрольно-пропускного пункта «Мурманск» Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 24 октября 2022 года , решение судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 7 декабря 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 21 февраля                     2023 года в отношении капитана судна <данные изъяты> Семенова Игоря Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда

общей юрисдикции                                 И.Р. Косицына-Камалова

16-4931/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
СЕМЕНОВ ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ
Другие
Малярова Елена Викторовна
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.18.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее