Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-638/2023 ~ М-534/2023 от 15.09.2023

Дело № 2-638/2023

УИД № 19RS0005-01-2023-001199-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Белый Яр, РХ                         10 ноября 2023 года

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Шатковой Е.А.,

при секретаре Тащян Т.С.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Республики Хакасия Рамишвили Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Краснопольский сельский дом культуры об обязании устранить нарушения пожарной безопасности, к Администрации Краснопольского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Краснопольский сельский дом культуры (далее – МБУК Краснопольский СДК) об обязании устранить нарушения пожарной безопасности и к Администрации Краснопольского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима, установленная в здании МБУК Краснопольский СДК автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре эксплуатируется более 10 лет, т.е. сверх срока службы, установленного изготовителем, в отсутствие информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей ее эксплуатации и проведенного испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. Испытания, требуемые требованиями федерального законодательства, не исполнены. 25 августа 2023 года прокуратурой района МБУК Краснопольский СДК вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности. Однако, выявленные нарушения не устранены. В силу требований ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению финансирования затрат на цели пожарной безопасности лежит на Администрации Краснопольского сельсовета Республики Хакасия. На основании изложенного, истец просит обязать МБУК Краснопольский СДК устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, обеспечив проведение в установленном порядке испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в течение одного месяца со дня выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией Краснопольского сельсовета Республики Хакасия, а также путем замены автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании до 30 декабря 2024 года, обязать Администрацию Краснопольского сельсовета Республики Хакасия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на проведение в установленном порядке испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, до 31 января 2024 года осуществить финансирование затрат на замену автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании.

В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Республики Хакасия Рамишвили Е.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБУК Краснопольский СДК, уведомленные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явился.

Представитель ответчика Администрации Краснопольского сельсовета Кузнецова З.М., уведомленная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Республике Хакасия Хапусова Л.П. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что иск Прокурора Алтайского района Республики Хакасия является законным и обоснованным, так как выявленные нарушения законодательства создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара в здании, просит заявленные требования удовлетворить.

Суд, в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора Алтайского района Республики Хакасия, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Частью 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (ч. 1 ст. 54 Закона № 123-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 91 Закона № 123-ФЗ помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила противопожарного режима), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из п. 54 Правил противопожарного режима следует, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

В соответствии с п. 6.6.3 ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 августа2021 года № 791-ст (далее – ГОСТ), по истечении срока службы технические средства должны быть заменены на аналогичные либо на иные по согласованию с заказчиком и проектной организацией.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями. Муниципальное задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Алтайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в МБУК Краснопольский СДК, в ходе которой установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Согласно Уставу предметом деятельности МБУК Краснопольский СДК является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

Учредителем и собственником имущества учреждения является Администрация Краснопольского сельсовета.

20 августа 2010 года введена в эксплуатацию автоматическая охранно-пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в МБУК Краснопольский СДК, что подтверждается актом приема в эксплуатацию монтажа системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Информация изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, а также сведения о проведении ежегодных испытаний данных средств в МБУК Краснопольский СДК, в материалах дела отсутствуют.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит установленным, что в здании МБУК Краснопольский СДК в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре эксплуатируется продолжительное время, т.е. сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), а также отсутствие проведения ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, что создает угрозу нарушения прав граждан на жизнь и охрану здоровья.

Учитывая, что обязанность юридических лиц обеспечивать выполнение требований законодательства о пожарной безопасности, возложена на эти организации, а финансовое обеспечение деятельности объектов культуры возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, суд находит исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока в течение которого ответчик - Администрация Краснопольского сельсовета Республики Хакасия обязана осуществить финансирование МБУК Краснопольский СДК для выполнения требований о пожарной безопасности, а ответчик - МБУК Краснопольский СДК обязано выполнить данные требования, принимая во внимание необходимость соблюдения ответчиками при исполнении решения суда требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд полагает разумным и достаточным срок выполнения указанных действий ответчиком Администрацией Краснопольского сельсовета Республики Хакасия: на проведение в установленном порядке испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, на замену автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до 29 февраля 2024 года, ответчиком МБУК Краснопольский СДК – в течение одного месяца со дня выделения Администрацией Краснопольского сельсовета Республики Хакасия денежных средств на финансирование по проведению в установленном порядке испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, заменить автоматическую установку пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до 30 декабря 2024 года.

В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика МБУК Краснопольский СДК в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, исходя из требований неимущественного характера, заявленных прокурором Алтайского района Республики Хакасия (абзац 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Краснопольский сельский дом культуры об обязании устранить нарушения пожарной безопасности, к Администрации Краснопольского сельсовета Республики Хакасия об обязании осуществить финансирование – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Краснопольский сельский дом культуры устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности путем проведения в установленном порядке испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в течение одного месяца со дня выделения денежных средств на финансирование соответствующих затрат Администрацией Краснопольского сельсовета Республики Хакасия.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Краснопольский сельский дом культуры устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности путем замены автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до 30 декабря 2024 года.

Обязать Администрацию Краснопольского сельсовета Республики Хакасия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат на проведение в установленном порядке испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в Муниципальном бюджетном учреждении культуры Краснопольский сельский дом культуры.

Обязать Администрацию Краснопольского сельсовета Республики Хакасия осуществить финансирование затрат на замену автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Муниципальном бюджетном учреждении культуры Краснопольский сельский дом культуры до 29 февраля 2024 года.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры Краснопольский сельский дом культуры государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                      Е.А. Шаткова

Мотивированное решение суда изготовлено 14 ноября 2023 года.

2-638/2023 ~ М-534/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия
Ответчики
МБУК Краснопольский сельский Дом культуры
Администрация Краснопольского сельсовета
Другие
ГУ МЧС России по Республике Хакасия
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Шаткова Елена Александровна
Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
15.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2023Передача материалов судье
20.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Подготовка дела (собеседование)
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее