№ 16-2626/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 2 июня 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Ростполимерпром» Алешина А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 сентября 2022 года и решение судьи Ростовского областного суда от 18 октября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ростполимерпром» (ООО «Ростполимерпром», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ростовского областного суда от 18 октября 2022 года, ООО «Ростполимерпром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, которое заключается в запрете осуществления деятельности общества по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении ООО «Ростполимерпром» по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Прокурор г. Новочеркасска, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче вышеназванной жалобы на указанные выше судебные акты, возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Ростполимерпром» к административной ответственности) предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) каждый имеет право на благополучную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
В силу положений части 14 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. №342-ФЗ), если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 1 января 2022 года, либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2025 года.
Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. №222).
Исходя из пункта 5.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее-СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Как следует из материалов дела, 8 августа 2022 года в ходе проверки соблюдения ООО «Ростполимерпром» требований законодательства об охране окружающей среды по адресу: <адрес>, установлено, что общество относится к III классу предприятий и имеет санитарно-защитную зону 300 м, при этом согласно письму администрации г. Новочеркасска №57.1.4./2932 от 2 августа 2022 года на территории, примыкающей к земельному участку по ул. Шоссе Нового гаража, 13, с северной и западной сторон расположены земельные участки бывшего садового товарищества №15 и земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Проверкой также установлено, что обществом не проводится производственный контроль на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия на территории (производственной площадке) с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье, не представлена утвержденная программа производственного контроля и документы, подтверждающие ее выполнение, что противоречит СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Факт совершения ООО «Ростполимерпром» вменяемого правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (т.1 л.д.4-7); объяснениями генерального директора ООО «Ростполимерпром» Кутуева А.Н. (т.1 л.д.8-9); актом проверки (т.3 л.д.52-58); сообщением администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 2 августа 2022 года, от 15 сентября 2022 года (т.3 л.д.50,51) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства несоблюдения пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Утверждения заявителя о неустановленности санитарно-защитной зоны, не свидетельствуют об отсутствии нарушений действующего законодательства, поскольку указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормы распространяются на все источники воздействия на среду обитания и здоровье человека, предназначены для физических и юридических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов.
Абзацем вторым пункта 3.1 раздела III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определено, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
При этом, вопреки суждению заявителя, положения Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ в части приведенных сроков, не отменяют предусмотренную Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. №222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязанность правообладателей объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, по установлению санитарно-защитной зоны.
В рассматриваемом случае не подлежат применению нормы части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Ростполимерпром» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности ООО «Ростполимерпром» соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░.– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. № 5-1233/2022
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 7.1-1249/2022
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 16-2626/2023