Дело №2-17/2024 (2-314/2023)
УИД 87RS0002-01-2023-000702-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Угольные Копи 20 февраля 2024 года
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Рузавина М.С.,
при секретаре судебного заседания Р А.Н.,
с участием помощника Анадырского межрайонного прокурора Гапченко А.В., представителей ответчика – Администрации городского поселения Угольные Копи – К В.И., М Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-17/2024 по исковому заявлению и.о. заместителя Анадырского межрайонного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации городского поселения Угольные Копи и обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» о понуждении к совершению определенных действий
у с т а н о в и л:
и.о. заместителя Анадырского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации городского поселения Угольные Копи о понуждении к совершению определенных действий, в обоснование которых указал, что Анадырской межрайонной прокуратурой в результате надзорных мероприятий в деятельности Администрации городского поселения Угольные Копи выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства, а именно установлено, что напротив жилых домов № и № по ул. <адрес>, городского поселения Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа располагается детская игровая площадка и в непосредственной близости с ней располагается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), что является нарушением жилищно-коммунального законодательства и п. 4 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 в части безопасного обращения с ТКО. Аналогичные нарушения допущены при установки контейнерных площадок возле домов №, № по ул. <адрес>, д. № по ул. <адрес>.
Размещение мест (площадок) накопления ТКО не допустимо в непосредственной близости с детской игровой площадкой, местами отдыха и жилыми домами, поскольку это ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе жизнь и здоровье несовершеннолетних.
Помимо этого прокурором установлено, что контейнерные площадки возле домов <адрес> не имеют твердого покрытия и надлежащего ограждения, которое должно препятствовать распространению отходов за пределы контейнерной площадки.
09.01.2023 Анадырской межрайонной прокуратурой в Администрацию городского поселения Угольные Копи внесено представление с целью устранения выявленных нарушений. В связи с этим Администрацией городского поселения 09.02.2023 дан ответ, из которого следует, что требования прокуратуры частично удовлетворены и работа по устранению нарушений будет проведена в ближайшее время. Однако, согласно акту проверки от 25.08.2023 данные нарушения не были устранены.
Считает, что игнорирование требований законодательства приводит к нарушению естественной экологической системы, негативно влияет на окружающую среду и, как следствие, ведет к нарушению гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права каждого гражданина Российской Федерации на благоприятную среду окружающую среду.
Просит суд возложить на Администрацию городского поселения Угольные Копи в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность обеспечить приведение в соответствие с действующим законодательством места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов расположенных:
- напротив жилых домов <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; разместить контейнерную площадку на расстоянии не менее 20 метров от детского сада;
- напротив жилых домов <адрес> обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; разместить контейнерную площадку на расстоянии не менее 20 метров от детской игровой площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилых домов <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> обустроить водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Определением Анадырского районного суда 28.11.2023 к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи».
Определением Анадырского районного суда от 26.01.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью «Андезит» и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу (далее – Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу).
В судебном заседании помощник Анадырского межрайонного прокурора Гапченко А.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, дополнительно пояснил, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация городского поселения Угольные Копи, и именно на ней лежит обязанность в создании и привидении в соответствие с действующим законодательством мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения Угольные Копи.
Представители Администрации городского поселения Угольные Копи К В.И. и М Е.А. требования прокурора не признали, поддержали свои возражения, заявленные в судебном заседании 26.01.2024, а именно, что площадки, которые уже организованны, не являются собственностью городского поселения Угольные Копи, они находятся в разных границах земельных участков, часть находится в границах земельных участков, находящиеся в собственности Анадырского муниципального района, часть в границах многоквартирных домов, часть - в границах земельных участков, принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации, часть - в границах земельного участка, принадлежащего пожарной части. При этом, представители Администрации городского поселения Угольные Копи согласились с представлением прокурора в части того, что часть площадок ТКО не содержит бетонировано-асфальтового покрытия и ограждения и с тем, что будет проведена работа по формированию земельных участков, в связи с чем Администрацией был заключен договор, проведены работы по вынесению на карту действующих площадок ТКО, чтобы понимать в границах каких участков они находятся. Представители ответчика подтвердили, что действительно Администрация городского поселения Угольные Копи в 2023 году заключала договор на вывоз крупногабаритного мусора с контейнерных площадок, поскольку ни управляющая компания, ни региональный оператор этого не делали, в связи с чем Администрация, как орган местного самоуправления, у которого есть на это полномочия, принимала участие в мероприятиях по обращению с отходами производства и потребления. Однако считают, что ООО «ЖЭУ Угольные Копи» является надлежащим ответчиком по делу и должно содержать контейнерные площадки.
В возражениях на исковое заявление от 25.10.2023 глава Администрации городского поселения Угольные Копи К В.И. указал, что обязанность по содержанию спорных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит не на органах местного самоуправления, а на управляющей организации, ссылаясь при этом на решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 24.10.2023 №А80-13/2023, согласно которого на ООО «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО. Прокуратура считает, что собственником мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории городского поселения Угольные Копи, является Администрация городского поселения Угольные Копи, ссылается при этом на Приложение №1 к постановлению Администрации городского поселения Угольные Копи от 29.07.2019 №46 «Об утверждении реестра и схемы (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Угольные Копи» (в редакции постановления Администрации городского поселения Угольные Копи №30 от 24.03.2023), которое вступившим в законную силу решением Анадырского районного суда от 17.08.2023 №2а-237/2023 признано не соответствующим требованиям к нормативному правовому акту и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу (т.1 л.д.35-39).
Представитель ответчика – ООО «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ООО «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи». В судебном заседании 26.01.2024 представитель ответчика ООО «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» Л А.С. поддержал исковые требования и.о. заместителя Анадырского межрайонного прокурора. Считает, что обязанность по привидению в соответствие с действующим законодательством мест (площадок) накопления ТКО лежит на органах местного самоуправления, поскольку законом не предусмотрено оснований к понуждению собственников многоквартирных домов провести общее собрание по вопросу включения в общедомовое имущество мест (площадок) накопления ТКО, в связи с чем считает надлежащим ответчиком по данному делу Администрацию городского поселения Угольные Копи, ссылаясь при этом на действующее законодательство, а также постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 № 06АП-6850/2023.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «Андезит» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление поддержал в полном объеме требования прокурора, поскольку в соответствии с приведенными в исковом заявление нормами Федерального законодательства к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также определение схем размещения и ведение реестра мест (площадок), которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (т.1 л.д.235).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. В пояснениях на исковое заявление поддержал в полном объеме требования прокурора. Дополнительно сообщил, что уполномоченными специалистами территориального отдела Управления по Анадырскому району проведено выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории п. Угольные Копи, указанных в иске, в результате чего подтвержден факт ненадлежащего обустройства мест (площадок) накопления ТКО (т.1 л.д.229).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08. 2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктами 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, а также пунктами 11, 15 - 19 Правил № 1039, предусмотрено, что органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО.
Согласно пп. 1, 3 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, п. 2 Правил № 1039 места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее– СанПин 2.1.3684-21) установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в данном пункте СанПиН расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к правилам.
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.7.6 Правил №170 и в пункте 3.3.7 Правил №61.
Таким образом, в силу приведённых выше положений нормативных актов, следует, что создание мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления.
Согласно п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением №1 к Санитарным правилам.
В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Судом установлено, что Анадырской межрайонной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения в части неисполнения Администрацией городского поселения Угольные Копи законодательства об отходах производства, а именно размещение напротив жилых домов <адрес> и в непосредственной близости с детской игровой площадкой мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также отсутствие твердого покрытия, надлежащего ограждения, которое препятствует распространению отходов за пределы контейнерной площадки возле домов <адрес>, что подтверждается актом проверки от 09.01.2023 и представлением об устранении нарушений требований закона от 09.01.2023 №Прдн 1-23-20770010 (том 1 л.д.6-7, 8-10).
Администрация городского поселения Угольные Копи согласилась с указанными выше нарушениями в части отсутствия твердого (асфальтного, бетонного) покрытия и ограждения мест (площадок) накопления ТКО возле домов <адрес> и что будет проведена работа по формированию земельных участков (постановка на кадастровый учет), расположенных под площадками ТКО, включенных в Реестр мест ТКО на территории городского поселения Угольные Копи, и по результатам проведенной работы будет принято решение о возможности бетонирования и установки ограждения. Указали, что местоположения площадок накопления ТКО возле домов <адрес> были определены комиссией согласно акту выбора участков необходимых мест временного размещения отходов от 15.012014, которая утверждена распоряжением Главы Администрации городского поселения Угольные Копи №01-ра 14.01.2014, что подтверждается письмом Администрации городского поселения Угольные Копи от 09.02.2022 №181/01-15 (т.1 л.д.11-13).
25.08.2023 Анадырской межрайонной прокуратурой была проведена повторная проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства в части безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами, в результате которой установлено, что возле домов <адрес> места (площадки) накопления ТКО установлены с нарушениями, такими как отсутствие твердого (асфальтное, бетонное) покрытие и (или) ограждение. Кроме того, все имеющиеся на территории городского поселения Угольные Копи не проходят дезинсекцию и дератизацию, что подтверждается актом проверки от 25.08.2023 (т.1 л.д.14-15).
Ненадлежащее обустройство мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения Угольные Копи по <адрес> также подтверждается актом выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу по Анадырскому району от 07.02.2024 (том 1 л.д.230-231).
Рассматривая вопрос о надлежащем ответчике суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что создание мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления, а не к полномочиям управляющей компании.
Доводы представителя ответчика – Администрации городского поселения Угольные Копи о том, что ООО «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» является надлежащим ответчиком суд считает необоснованными, поскольку данные доводы уже были проверены в ходе арбитражного судопроизводства по делу №А80-13/2023 и постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 №06АП-6850/2023 обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, в том числе по местам, указанным в иске Анадырского межрайонного прокурора, отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, а не к полномочиям управляющей компании ООО «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» (том 1 л.д.223-227).
Согласно ч.3 ст.61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Исходя из анализа приведенных норм права, доказательств, представленных сторонами в обоснование своей позиции по делу, установленных постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 №06АП-6850/2023 обстоятельств, суд считает, что именно на Администрации городского поселения Угольные Копи лежит обязанность по обустройству и привидению в соответствие с действующим законодательством мест (площадок) накопления ТКО в городском поселении Угольные Копи.
Представленные суду выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, правообладателями которых помимо Администрации Анадырского муниципального района являются Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу, а также Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не подтверждают доводы Администрации городского поселения Угольные Копи о невозможности размещения органами местного самоуправления на данных земельных участках контейнерных площадок (мест) накопления ТКО и привидения их в соответствие с действующим законодательством (том 1 л.д.130-133, 136-139, 150-153, 156-159, 173-176, 179-182, 185-188).
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что указанный прокурором шестимесячный срок исполнения решения суда с учётом количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов является достаточным и обоснованным. Увеличение указанного срока в случае необходимости по объективным причинам возможно на стадии исполнения решения суда.
Учитывая, что надлежащим ответчиком по делу признана Администрация городского поселения Угольные Копи, в соответствии с п.9, 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор и ответчик Администрация городского поселения Угольные Копи освобождены от уплаты государственной пошлины.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
исковые требования и.о. заместителя Анадырского межрайонного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации городского поселения Угольные Копи о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Возложить на Администрацию городского поселения Угольные Копи (ИНН 8701004110, ОГРН 1078709000017) обязанность в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в городском поселении Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа:
- напротив жилых домов <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; разместить контейнерную площадку на расстоянии не менее 20 метров от детского сада;
- напротив жилых домов <адрес> ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; разместить контейнерную площадку на расстоянии не менее 20 метров от детской игровой площадки;
- напротив жилого дома <адрес> ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилых домов <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- напротив жилого дома <адрес> водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, и ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В исковых требованиях и.о. заместителя Анадырского межрайонного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационное Управление Угольные Копи» совершить определенные действия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.С. Рузавин
В окончательной форме решение суда составлено 26.02.2024.