Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9-136/2023 ~ М-1851/2023 от 03.11.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 ноября 2023г.      г. Ахтубинск

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., ознакомившись с исковым заявлением администрации муниципального образования «Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области» к УФНС России по Астраханской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу о признании незаконным действий (бездействия) налогового органа

УСТАНОВИЛ:

администрации муниципального образования «Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области» обратилась с иском в Ахтубинский районный суд Астраханской области к УФНС России по Астраханской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу № 07-10/109 от 6 марта 2023г., обязать Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области сделать перерасчет земельного налога, пеней и тарифов на земельный участок с кадастровым номером с 2012г. по 2019г., направить недополученные денежные средства в бюджет администрации муниципального образования «Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахубинского муниципального района Астраханской области, мотивируя свои требования тем, что 26 декабря 2022г. направила письмо № 408, 29 декабря 2022г. дополнение к письму № 410 в УФНС России по Астраханской области, в котором просила пересчитать налог, пени, штрафы на земельный участок категории земель особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для размещения объектов рекреации, общей площадью 226779 кв.м. с кадастровым номером по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, с. Сокрутовка, хуторок «Золотая рыбка». УФНС России по Астраханской области ответом от 26 января 2023г. № 20-14/04161 сообщило, что согласно статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, запрашиваемая информация в отношении налоговых поступлений и начислений по конкретным налогоплательщикам, носит конфиденциальный характер, соответственно не может быть представлена в адрес МО «Сокрутовский сельсовет» в отношении ООО «Золотая рыбка». 20 февраля 2023г. в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу была направлена жалоба на действия (бездействия) должностных лиц УФНС России по Астраханской области, которая решением от 6 марта 2023г. № 07-10/109 оставлена без рассмотрения, ссылаясь на то, что администрация не является лицом, имеющим право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц УФНС России по Астраханской области, выразившихся в начислении ООО «Золотая рыбка» сумм земельного налога, пеней, штрафов. 16 мая 2023г. в ФНС России была направлена жалоба на решение от 6 марта 2023г. № 07-10/109 Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу об оставлении жалобы без рассмотрения. 20 июля 2023г. получено решение ФНС России от 6 июля 2023г. № БВ-3-9/8886@, которым жалоба оставлена без удовлетворения. Считает, что решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу и решение ФНС России противоречат законодательству, что в соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ служат основанием для признания этих решений незаконными.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде, к подсудности которого оно отнесено законом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду общей юрисдикции или подсудно арбитражному суду.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 названного Кодекса предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019г. № 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018г. № 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разъяснено, что после вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, данной в Определениях от 3 июля 2007г. № 623-О-П и от 15 января 2009г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47, части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Учитывая приведенные выше положения законодательства, принимая во внимание, что со стороны заявителя выступает администрация муниципального образования «Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области» оспаривающая решение налогового органа (вышестоящего налогового органа), принятого по обращению в отношении земельного налога, с требованием о перерасчете земельного налога на земельный участок с кадастровым номером и направлении недополученных денежных средств в бюджет администрации муниципального образования «Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области», полагаю, что заявление не подсудно суду общей юрисдикции.

Кроме того, сам заявитель в тексте заявления ссылается на нормы АПК РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что указанные исковые требования подсудны Арбитражному суду Астраханской области.

Согласно части 2 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела. Определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 135, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить администрации муниципального образования «Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области» к УФНС России по Астраханской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу о признании незаконным действий (бездействия) налогового органа.

Разъяснить истцу право обращения с данным исковым заявлением, по подсудности в Арбитражный суд Астраханской области.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Судья Лябах И.В.

9-136/2023 ~ М-1851/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюДЕЛО НЕ ПОДСУДНО ДАННОМУ СУДУ
Истцы
Администрация муниципального образования "Сельское поселение Сокрутовский сельсовет Ахтубинского муниципального района Астраханской области"
Ответчики
УФНС России по Астраханской области
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Дело на сайте суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее