Дело №5-13/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18.02.2020 года | г.Анадырь |
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Бугаева Н.О. при секретаре Коновалов Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в отношении
Ткаченко Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>; зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, военнообязанного; образование неполное среднее, работающего <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
10.08.2019 года в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут на рыбопромысловом участке №93 (далее - РПУ №93), предназначенном для любительского и спортивного рыболовства в соответствии с договором №103/2009-л от 08.06.2009г. о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, находящегося в акватории Анадырского лимана Чукотского автономного округа, пользователем которого является Северо-Восточный филиал ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №412019061076, на расстоянии двухсот пятидесяти метров от домика ответственного за организацию любительского и спортивного рыболовства на РПУ №93, в сторону рыбопромыслового участка №92, гражданин Ткаченко Д.М. в целях обеспечения традиционного образа жизни при помощи ставной сети во внутренних морских водах в акватории РПУ №93 добыл (выловил) семнадцать рыб семейства лососевых (кеты) и десять рыб семейства лососевых (горбуша), которые после разделывания представляли собой следующие водно-биологические ресурсы и их фрагменты: двенадцать цельных (неразделанных) рыб лососевых видов, пятнадцать частей филе лососевых видов рыб и сорок девять ястыков красной икры. При этом документов, которые позволяли бы Ткаченко Д.М. осуществлять рыболовство в акватории Анадырского лимана Чукотского автономного округа в границах РПУ №93, предназначенного для осуществления любительского и спортивного рыболовства, а именно путёвки (разрешение) на добычу лососевых видов рыб, Ткаченко Д.М. не имел. Данные о вылове водных биоресурсов Ткаченко Д.М. в промысловый журнал за 10.08.2019 года не вносил. Положение ставной сети, при помощи которой Ткаченко Д.М. осуществлял рыболовство, не обозначено опознавательными буями или специальными знаками с нанесённой на них информацией о пользователе, осуществляющем добычу водных биологических ресурсов и соответствующем решении органа государственной власти о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства (далее – опознавательные буи). Указанное является нарушением ч.4 ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 года №166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пп.«а, г» п.88.2, пп.«д» п.89 Правил рыболовства, п.3.2 Протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от 16.05.2019г. №2. По данному факту в отношении Ткаченко Д.М. государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в г.Анадырь ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Полев И.В. 06.09.2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ – нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в частности в акватории Анадырского лимана Чукотского АО в границах РПУ №93.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Ткаченко Д.М., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Полев И.В., ПУ ФСБ России по восточному арктическому району уведомлены о месте и времени судебного заседании надлежащим образом. Какие-либо ходатайства в адрес суда от данных лиц не поступали.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.8.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В силу ч.1 ст.29.1 Федерального закона от 20.12.2004г. N166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Частью 2 ст.29.1 Закона о рыболовстве предусмотрено, что Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создается в субъекте Российской Федерации, и возглавляет указанную комиссию высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций.
На основании ч.3 ст.29.1 Закона о рыболовстве Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Согласно ч.1 ст.33.2 Закона о рыболовстве решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование принимается для осуществления: 1) рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях; 2) рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях; 3) рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства); 4) рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Частью 2 ст.33.2 Закона о рыболовстве установлено, что в решении о предоставлении водных биоресурсов в пользование содержатся сведения о лице, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, о виде рыболовства, сроке и об условиях использования водных биоресурсов и другие сведения.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность в силу ч.4 ст.43.1 Закона о рыболовстве.
Как регламентировано подп.«г» п.88.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.05.2019г. №267 (далее - Правила рыболовства), при осуществлении традиционного рыболовства, в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов, пользователи должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.04.2013г. N170 «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб» (далее – Порядок деятельности комиссии).
В соответствии с абзацем 1 подп.5.2 п.5 Порядка деятельности комиссии в целях реализации полномочий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Комиссия определяет места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений.
Подпунктом 3.2 Протокола заседания Комиссии по регулированию добычи, (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от 16.05.2019 года №2 установлено, что в 2019 году определены места добычи (вылова) и места постановки орудий добычи (вылова) тихоокеанских лососей при осуществлении традиционного рыболовства, без предоставления рыбопромыслового участка и без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов на всех водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в границах Чукотского автономного округа, за исключением:
- акватории р.Анадырь на участке выше по течению от с.Марково;
- акватории от устья р.Казачка до внешней границы РПУ №17 (участок ОАО «Чукотрыбпромхоз» в районе с.Тавайваам);
- акватории от устья р.Казачка до внешней границы РПУ №18 (участок ОАО «Чукотрыбпромхоз» в районе мыса Александра);
- акватории по 50 метров в обе стороны от причальных сооружений и объектов энергообеспечения;
- рыбопромысловых участков закрепленных за пользователями на основании договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного, традиционного рыболовства и организации любительского и спортивного рыболовства.
Согласно подп.«а» п.88.2 Правил рыболовства при осуществлении традиционного рыболовства пользователи обеспечивают заполнение промыслового журнала.
В силу подп.«д» п.89 Правил рыболовства пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство, не вправе использовать сетные орудия добычи (вылова), не обозначая их положения с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических ресурсов, номере разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов или соответствующего решения органа государственной власти о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства.
Таким образом, осуществление рыболовства во внутренних морских водах, к которым отнесен рыбопромысловый участок №93, без соответствующего разрешения; при отсутствии ведения промыслового журнала; ставной сетью, положение которой не обозначено с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических ресурсов, номере разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов или соответствующего решения органа государственной власти о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства, является нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Вина Ткаченко Д.М. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении б/н от 06.09.2019 года, в котором подробно изложены обстоятельства вменённого административного правонарушения. При этом место совершения административного правонарушения определено, как рыбопромысловый участок №93, находящийся в акватории Анадырского лимана Чукотского автономного округа, на расстоянии 250 метров от домика ответственного за организацию любительского и спортивного рыболовства на РПУ №93, в сторону рыбопромыслового участка №92 (л.д.49-53);
- протоколом об изъятии вещей и документов от 10.08.2019 года, из которого следует, что в присутствии понятых В.А.А. и С.И.В., с участием ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов Давидюка И.В., на территории РПУ №93 10.08.2019 года в период с 15 часов 05 минут по 15 часов 12 минут у Ткаченко Д.М. изъято 12 рыб лососевых пород, 15 частей филе рыб лососевых пород, 49 ястыков красной икры лососевых видов рыб, ставная сеть с полотном зеленого цвета, длиной 10,6 метра, высотой 2,6 метра (л.д.14-15);
- фото-таблицей к протоколу об изъятия вещей и документов от 10.08.2019 года, на которой отображены Ткаченко Д.М., ставная сеть, промысловый журнал Ткаченко Д.М., не имеющий записей, страницы паспорта Ткаченко Д.М., 12 цельных рыб лососевых пород, 15 филе лососевых видов рыб (л.д.8-13);
- актом приема-передачи изъятых на хранение вещей б/н от 10.08.2019 года, по которому на ответственное хранение приняты: белый пропиленговый мешок с 12 рыбами лососевых пород (19,15 кг), бежевый крафтовый мешок с 15 частями филе рыб лососевых пород (11,3 кг), бежевый крафтовый мешок с 49 ястыками красной икры рыб лососевых пород весом 4,15 кг (л.д.15);
- актом приема-передачи изъятых на хранение вещей б/н от 10.08.2019 года, согласно которому принят на ответственное хранение белый полипропиленовый мешок, содержащий сеть ставную длиной 10,6 метра, высотой 2,6 метра, размер ячеи 50 на 50 миллиметров (л.д.16);
- планом-схемой РПУ №93 с указанием места обнаружения Ткаченко Д.М. и ориентиров местности – ручья Промысловый и домика ответственного за организацию лова на РПУ № (л.д16);
- письмом Северо-Восточного филиала ФГБУ «Главрыбвод» от 30.08.2019 года №05-18-01-18/1864 о предоставлении информации, согласно которому путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов на РПУ №93 Ткаченко Д.М. не приобретались (л.д.21);
- заключением эксперта от 28.08.2019 года, из выводов которого следует, что: 1) 15 фрагментов рыб, представленных на исследование, относятся к семейству Лососевые (Salmonidae) рода Тихоокеанские лососи (Oncorhynchys), из них 12 фрагментов вида кета (Oncorhynchys keta), общий вес 9,75 кг; 3 фрагмента (правая и левая часть тела рыбы и 1 штука тушка без головы и хвостового плавника) относятся к виду горбуша (Oncorhynchys gorbuscha); общий вес 1,3 кг;
2) 12 особей рыб относятся к семейству Лососевые (Salmonidae) рода Тихоокеанские лососи (Oncorhynchys), из них 8 штук являются представителями вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha); общий вес 6,43 кг; 4 штуки являются представителями вида кета (Oncorhynchys keta), общий вес 12,37 кг,
3) для изготовления 15 фрагментов рыб понадобилось добыть 6 экземпляров рыб вида кета(Oncorhynchys keta), общий вес 9,75 кг, 2 экземпляра рыб вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha), общий вес 1,3 кг;
4) 49 штук ястыков икры в свежем, непосоленном виде принадлежат представителям семейства Лососевые (Salmonidae) рода Тихоокеанские лососи (Oncorhynchys), из них 16 ястыков вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha); 33 ястыка вида кета (Oncorhynchys keta);
5) 16 ястыков икры извлечены из 8 самок рыб вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha), 20 штук ястыков предположительно принадлежат имеющимся 10 экземплярам кеты, 13 ястыков икры кеты находились без наличия рыбы вида кета;
6) общий вес 16 ястыков рыб вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha) - 1,13 кг, для заготовки 16 ястыков надо добыть 8 самок рыб вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha), общий вес 33 ястыков рыб вида кета (Oncorhynchys keta) -2,7 кг, для заготовки 33 ястыков надо добыть 17 самок рыб вида кета (Oncorhynchys keta);
7) место обнаружения водных биологических ресурсов, а именно кеты и горбуши (акватория РПУ №93, расположенного в Анадырском лимане Чукотского автономного округа) является средой обитания кеты и горбуши относительно даты и места добычи (вылова) 10.08.2019 года;
8) акватория Анадырского лимана Чукотского автономного округа является миграционным путем к месту нереста кеты и горбуши относительно даты и места добычи (вылова) 10.08.2019 года;
9) общая сумма ущерба от вылова составила 59297 рублей 88 копеек (л.д.29-34);
- договором о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства №103/2009-л от 08.06.2009 года, пунктом 1 которого определено, что РПУ №93 предоставляется для организации любительского и спортивного рыболовства (л.д.46-48);
- разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №412019061629 от 18.06.2019г., выданным на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства №103/2009-л от 08.06.2009г., согласно которому в границах РПУ №93 (Западно-Беринговоморская зона, Анадырский лиман, размер: длина – 3000 м, ширина – 50 м, площадь – 15 га, границы: береговая полоса Анадырского лимана влево (1500 м) и вправо (1500 м) от ручья Промысловый – всего 3000 м) определен любительский и спортивный виды рыболовства (л.д.48);
- объяснениями Ткаченко Д.М. от 10.08.2019г. и 22.08.2019г., из которых следует, что 10.08.2019г. в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 00 минут на РПУ №93 им в порядке осуществления традиционного промысла коренных малочисленных народов Севера и без приобретения путевки (разрешения) на добычу (вылов) им добыто примерно 25 рыб лососевых пород, из которых примерно 15 штук кеты и 10 штук горбуши, которые переработаны им в филе в количестве и ястыки икры; что изъятая при производстве по делу об административном правонарушении ставная сеть принадлежит ему; что не заполнял промысловый журнал, поскольку планировал внести данные улова после окончания рыболовства в день правонарушения; в объяснениях от 10.08.2019г. Ткаченко Д.М. также указал, что в содеянном раскаивается (л.д.6,7-8);
- рапортами государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Полев И.В., старшего инструктора группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в рп Угольные Копи Малютина С.В. от 10.08.2019г., содержание которых подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении б/н от 06.09.2019г. (л.д.4,5).
На основании изложенного, действия Ткаченко Д.М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в частности акватории Анадырского лимана Чукотского АО в границах РПУ №93.
В соответствии с п.1, п.4 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (оказание помощи в изъятии орудия совершения правонарушения и незаконно добытой рыбной продукции при оформлении протокола изъятия, признательные пояснения с указанием событий административного правонарушения).
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние Ткаченко Д.М. в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Санкцией ч.2 ст.8.17 КоАП РФ за совершение физическим лицом указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
На основании п.1 ч.1 ст.3.5 и ч.2 ст.27.11 КоАП РФ стоимость предмета административного правонарушения должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов. В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.10 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» от 23.11.2010г. №27, если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Как было установлено по делу, с учетом наличия 12 особей цельных (неразделанных) выловленных рыб семейства Лососевые (Salmonidae) рода Тихоокеанские лососи (Oncorhynchys)(из них 8 штук - вида горбуша Oncorhynchys gorbuscha; 4 штуки - представители вида кета (Oncorhynchys keta), количества рыб, необходимых для получения 15 частей филе рыб семейства лососевых (6 экземпляров рыб вида кета(Oncorhynchys keta), 2 экземпляра рыб вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha)); количества рыбы вида горбуша (Oncorhynchys gorbuscha), необходимой для заготовки 16 ястыков - 8 самок рыб вида горбуша, количество рыб вида кета (Oncorhynchys keta), необходимой для заготовки 33 ястыков -17 самок рыб вида кета, на 10.08.2019г. Ткаченко Д.М. в ходе осуществления традиционного рыболовства было добыто (выловлено) 17 лососевых рыб вида кета, 10 рыб вида горбуша.
Следовательно, именно из данного общего количества добытых биоресурсов следует исходить при назначении Ткаченко Д.М. административного штрафа.
Согласно ответу Союза «Торгово-промышленная палата Камчатского края» от 26.08.2019г. №437 средняя рыночная стоимость 1 (одного) килограмма рыбы-сырца вида кета в Камчатском крае по состоянию на 10.08.2019г. составляет 60 рублей, вида горбуша- 42 рубля (л.д.17).
По информации ФГБНУ «ВНИРО» от 04.09.2019г. средний вес обитаемой в Анадырском лимане 1 рыбы вида кета составляет 2,939 кг, средний вес горбуши - 0,934 кг (л.д.23).
Принимая во внимание изложенное, стоимость добытых Ткаченко Д.М. биоресурсов подлежит расчету в следующем порядке: 17 штук рыбы-сырца вида кета х 2, 939 кг х 60 рублей = 2997 рублей 78 коп., 10 штук рыбы-сырца вида горбуша х 0,934 х 42 рубля = 392 рубля 28 коп., составила всего 3390 рублей 06 коп.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения Ткаченко Д.М. наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в виде минимального административного штрафа, а именно в размере 1/2 стоимости добытых (выловленных) и водных биологических ресурсов.
При решении вопроса о назначения дополнительного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 и 2 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Как следует из протокола изъятия от 10.08.2019 года, у Ткаченко Д.М. на месте совершения правонарушения была изъята, в том числе, принадлежащая ему ставная сеть с полотном зеленого цвета, длиной 10,6 метра, высотой 2,6 метра, размером ячей 50 мм, которая являлась орудием совершения правонарушения.
На обстоятельства того, что рыболовство является для него основным законным источником средств к существованию, Ткаченко Д.М. в ходе производства по делу об административном правонарушении не ссылался, доказательств тому материалы не содержат.
В этой связи изъятое у Ткаченко Д.М. орудие правонарушения подлежит обращению в федеральную собственность Российской Федерации.
В силу положений ч.1 и 2 ст.54 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.
Как указано выше, у Ткаченко Д.М. были также изъяты 12 рыб лососевых видов, 15 частей филе лососевых рыб, 49 ястыков красной икры. Указанные водные биоресурсы и их фрагменты переданы на хранении ответственному лицу (л.д.15).
Изъятые из незаконного владения Ткаченко Д.М. биоресурсы включены в перечень безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов, подлежащих незамедлительному уничтожению, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.05.2007г. №367.
В соответствии с ч.1 ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно протоколу об административном правонарушении в результате незаконного осуществления традиционного рыболовства водным биоресурсам Ткаченко Д.М. причинен ущерб на сумму 59297 рублей 88 копеек.
Размер указанного ущерба установлен заключением ихтиологической экспертизы от 28.08.2019 года (л.д.29-34).
Исходя из материалов дела, с данным заключением экспертизы Ткаченко Д.М. не ознакомлен, по месту его жительства должностным лицом оно не направлялось, последствия установленного размера имущественного ущерба должностным лицом Ткаченко Д.М. не разъяснялись, при составлении протокола об административном правонарушении Ткаченко Д.М. не присутствовал, возможности пояснить свою позицию по вопросу установленного размера имущественного ущерба не имел.
Поскольку усматривается наличие спора о размере имущественного ущерба, то вопрос о возмещении Ткаченко Д.М. причиненного имущественного ущерба одновременно с назначением ему административного наказания разрешен быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Ткаченко Д.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1695 рублей 03 копейки с конфискацией орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Копию настоящего постановления направить Ткаченко Д.М., предложив данному лицу добровольно уплатить сумму штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН получателя 4101169459; КПП получателя: 870943001; ОКТМО: 77701000001; наименование получателя: УФК по Чукотскому автономному округу (Служба в г.Анадыре л/с 04881Y01010); счет получателя: 40101810400000010000; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО отделение г.Анадырь; БИК: БИК 047719001; назначение платежа: Штраф за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов (код дохода 18911609000017000140).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа (г.Анадырь, ул.Отке, д.32а).
Разъяснить Ткаченко Д.М., что в силу положений ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Изъятую ставную сеть с полотном зеленого цвета, длиной 10,6 метра, высотой 2,6 метра, размером ячеи 50 мм, являвшуюся орудием совершения правонарушения, принадлежащую Ткаченко Д.М., по вступлении постановления в законную силу - обратить в федеральную собственность.
Изъятые водные биологические ресурсы (12 рыб лососевых видов, 15 частей филе лососевых рыб, 49 ястыков красной икры), находящиеся на хранении у заведующего складом ОАО «Чукотрыбпромхоз» Гнатюк Ольги Васильевны, по вступлению постановления в законную силу - уничтожить.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Бугаева Н.О. | Бугаева Н.О. |