Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-97/2024 [16-4739/2023] - (П16-4739/2023) от 19.07.2023

№ П16-4739/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                                                  02 февраля 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу Филиппова Вадима Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» №179/003325-8/22 от 12 сентября 2022 года Новака С.Н., решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 февраля 2023 года и решение судьи Астраханского областного суда от 21 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Филиппова Вадима Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя директора Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, оставленным без изменения решением судьи Ахтубинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит постановление должностного лица и судебные акты отменить. В доводах жалобы указывает, что считает их незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права судье.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы, возражения на нее во взаимосвязи с материалами дела, судья кассационного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П утверждено Положение о природном парке <адрес> «Баскунчак».

В силу пункта 1.1 указанного Положения данный природный парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, имеющей природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение и созданной в целях сохранения и восстановления естественной среды обитания редких и исчезающих объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу <адрес> и Российской Федерации, а также для благоприятных условий отдыха в окрестностях озера Баскунчак.

Пунктом 2.5.1 Положения на территории рекреационной зоны установлен запрет на движение и стоянка механизированных транспортных средств, за исключением транспортных средств посетителей (экскурсантов и туристов), пребывающих на территорию природного парка по экскурсионным (экологическим) маршрутам природного парка, утвержденным дирекцией (при наличии квитанции на посещение экскурсионного маршрута, выданного дирекцией).

В соответствии пунктом 2.1 Положения региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории природного парка осуществляется должностными лицами государственного бюджетного учреждения <адрес> «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий <адрес>» (Дирекцией), уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 17 минут в ходе рейда на ООПТ, примерно в 1,5 км севернее <адрес>, на туристическом маршруте «К соленым источникам», что соответствует координатам СШ 48°24131 ВД 46°81938 картографической системой координат WGS-82, измерено прибором GARMIN-72H в рекреационной зоне природного парка <адрес> «Баскунчак», территория которого обозначена на местности информационными знаками (аншлагами, в том числе на информационном аншлаге, установленном в координатах СШ 48,23001426, ВД 46,826007112 при въезде на территорию северной рекреационной зоны, где проходит маршрут «К соленым источникам», размещена информация о том, что на территории Природного парка <адрес> «Баскунчак» запрещено движение и стоянка транспортных средств без согласования с дирекцией и посещение туристических маршрутов - платное. Информация о туристических маршрутах природного парка <адрес> «Баскунчак» и о стоимости путевки имеется на официальном сайте ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных ООПТ». Гражданин ФИО1 допустил движение и стоянку транспортного средства Ssang Yong Action государственный номер Н432НР178 без наличия путевки на туристический маршрут «К соленым источникам».

ФИО1 нарушил п.2.5.1 Положения о природном парке <адрес> «Баскунчак», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, в соответствии со ст. 21 ФЗ -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях», которое запрещает движение и стоянку механизированных транспортных средств, за исключением транспортных средств посетителей (экскурсантов и туристов), пребывающих на территории природного парка по экскурсионным (экологическим) маршрутам природного парка, утвержденных дирекцией (при наличии квитанции на посещение экскурсионного маршрута, выданного дирекцией).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственным инспектором <адрес> в области ООС на ООПТ регионального значения ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных ООПТ» ФИО5 протокол об административном правонарушении по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.39 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; картой-схемой к ПР0Токолу от ДД.ММ.ГГГГ; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность доказательств по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 1.5, ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установление события и состава административного правонарушения, виновности лица, а также выбор подлежащих применению норм и их толкование в системе действующего правового регулирования осуществляется судьей рассматривающим дело на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств.

Правовой анализ обстоятельств дела с учетом положений ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6 КоАП РФ дает возможность сделать вывод о том, что судебными инстанциями дана оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права, приняты законные решения, установив фактические обстоятельства дела, определенные в предмет доказывания и имеющие юридическую важность и значимость, что позволило по делу сформировать верное, объективное правовое мнение и сделать законные и обоснованные выводы.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доводы ФИО1 в жалобе о том. что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ были получены денежные средства от гражданина ФИО4 без предоставления платежных документов (кассового чека или приходного ордера) при выдаче «Путевки на туристический маршрут », не может быть принято во внимание, поскольку указанный факт не опровергает наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной которого является нарушение п.2.5.1 Положения о природном парке <адрес> «Баскунчак», который запрещает движение и стоянку механизированных транспортных средств без наличия путевки на туристический маршрут.

Не может быть принят и довод, согласно которому ФИО1, отказался оплачивать ФИО5 на месте стоимость «Путевки на туристический маршрут » без выдачи платежных документов, поскольку данный довод объективно не чем не подтвержден.

Аналогичные по существу доводы были предметом судебной проверки судьей районного суда, и названные в жалобе нарушения норм права и являющиеся, по мнению заявителя жалобы, основаниями для признания обжалуемых судебных актов незаконными, исследованы должным образом и оценены, мотивированно отклонены. При рассмотрении жалобы не установлено, что судебными инстанциями допущены нарушения норм процессуального права. Исследованные при этом доводы настоящей жалобы повторяют обоснования, которые были заложены в ранее поданной жалобе, получившие разрешения в установленном законном порядке, в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, оснований для дополнительной судебной проверки по которым, не требуется.

Верно установленные обстоятельства в объеме, позволяющем признать доказанным факт совершения исследуемого события административного правонарушения, доказанность вины лица, в отношении которого ведется производство по делу во взаимосвязи с компетентным применением надлежащих норм права свидетельствуют о правильной правовой позиции должностного лица и судебных инстанции по квалификации действий ФИО1 как административное правонарушение, предусмотренного - статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъективный взгляд на обстоятельства дела, собственное усмотрение на доказанность важных и значимых обстоятельств с позиции правового подхода заявителя к принятию и признанию тех или доказательств надлежащими и достаточными, причем сформированного вне положений норм права, в определении и верном применении которых, компетентен судья, не может быть основанием для вывода о том, что допущены существенные нарушения при постановлении судебных актов.

С учетом характера рассматриваемого административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, несущего существенную потенциальную угрозу данным отношениям, оснований для применения положений статьи 2.9 указанного Кодекса и признания деяния малозначительным не имеется.

Порядок и срок привлечения ФИО1, к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя директора Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, решение судьи Ахтубинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                Х.З. Борс

П16-97/2024 [16-4739/2023] - (П16-4739/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ФИЛИППОВ ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее