Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-501/2017 ~ М-393/2017 от 09.06.2017

дело №2-501/2017                     копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г.Александровск                      ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Ефимовой И.Л.,

Березниковского межрайонного природоохранного прокурора Костаревой Е.Н.,

представителя ответчика МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» Каменских Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию Всеволодо-Вильвенского городского поселения «Вильва-Водоканал» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства о промышленной и экологической безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха, градостроительного законодательства,

установил:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с выше указанным иском, в котором просит возложить на ответчика Муниципальное казенное предприятие Всеволодо-Вильвенского городского поселения (далее по тексту - МКП ВВГП) «Вильва-Водоканал» обязанность устранить нарушения федерального законодательства о промышленной и экологической безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха, градостроительного законодательства, а именно: зарегистрировать объект в государственном реестре опасных производственных объектов; получить лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с градостроительным законодательством; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух санитарным правилам: организовать учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установив ответчику срок для исполнения обязанностей - незамедлительно с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения плановой проверки выявлены нарушения федерального законодательства промышленной и экологической безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха, градостроительного законодательства в деятельности МКП ВВГП «Вильва-Водоканал», одним из основных видов деятельности которого в соответствии с Уставом является эксплуатация котельных.

Согласно договору о закреплении имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ Предприятию передан объект газораспределительной системы «Модульная газовая котельная МКГ-6,25 Всеволодо-Вильва номинальной теплопроизводительностью 6,25 МВт с двумя котлами КВ-ГМ-2,5-115 и одним котлом КВ-ГМ-1,25-115, расположенный по адресу: <адрес>, который используется для целей теплоснабжения объектов производственного, административного, культурно-бытового назначения и населения <адрес>.

В нарушение требований законодательства РФ Предприятием разрешение на ввод в эксплуатацию данного объекта, являющегося объектом капитального строительства, не получено. Предприятие осуществляет эксплуатацию объекта в отсутствие регистрации в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Кроме того в нарушение требований законодательства о лицензировании Предприятие осуществляет эксплуатацию объекта в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности и лицензии на осуществление данного вида деятельности.

В ходе проверки выявлено, что Предприятие эксплуатирует объект, являющийся организованным стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, с нарушением требований законодательства об охране атмосферного воздуха. При эксплуатации объекта осуществляются выбросы в атмосферу загрязняющих веществ - оксида азота, диоксида азота, оксида углерода, то есть оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

До настоящего времени у Предприятия отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам. При эксплуатации котельной не ведутся учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Отсутствие разрешительной документации, свидетельствующей о соблюдении требований федерального законодательства, означает невозможность определения критериев безопасности и безвредности воздействия химических, физических факторов на людей, растений и животных, особо охраняемых природных территорий и объектов, чем нарушены закрепленные ст.42, 58 Конституции РФ права и законные интереса неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о её состоянии.

Таким образом, эксплуатация МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» указанного Объекта, незарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, в отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух напрямую затрагивает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, промышленную и экологическую безопасность, санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала, уточнив требования в части установления срока для исполнения обязанности, а именно, установить срок для исполнения обязанностей 10 месяцев.

Представитель ответчика МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» Каменских Н.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, просит установить срок для исполнения обязанностей в 1 год с момента вступления решения суда в законную силу, пояснив, ими заключен договор с ООО <данные изъяты> согласно которому буду выполнены разработка проекта нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Данные работы буду проводиться около 6 месяцев. Ростехнадзор рассматривает заявление около 35-40 дней. Они обращалась по вопросу получения лицензии, но им было отказано в связи с не предоставлением всех необходимых документов, В настоящее время они вновь будут обращаться за получением лицензии.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п.1.3 Устава МКП ВВГП «Вильва-Водоканал», утвержденного постановлением администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности является, в том числе, эксплуатация котельных.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Всеволодо-Вильвенского городского поселения и МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» заключен договор о закреплении имущества на праве оперативного управления, согласно которому в оперативное управление передан объект газораспределительной системы «Модульная газовая котельная МКГ-6,25 Всеволодо-Вильва» номинальной теплопроизводительностью 6,25 МВт с двумя котлами КВ-ГМ-2,5-115 и одним котлом КВ-ГМ-1,25-115, расположенный по адресу: <адрес>, и газопровод высокого давления II категории, проходящего от надземного газопровода высокого давления вдоль гаражей по <адрес>, частично вдоль <адрес> до МКГ-6,25 для обеспечения тепловой энергией объектов производственного, административного, культурно-бытового назначения и населения <адрес>, для технического обслуживания, эксплуатации МКГ-6,25и эксплуатации газопровода. В этот же день подписан акт приема-передачи имущества.

Право оперативного управления имуществом за МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» зарегистрировано в государственном реестре права ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано соответствующее Свидетельство.

Из объяснения ФИО4, заместителя директора МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» по теплоснабжению, назначенного на должность приказом от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что для осуществления теплоснабжения населения поселка Предприятие эксплуатирует модульную котельную на основании договора оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. Котельная состоит из трех водогрейных котлов и является опасным производственным объектом III класса опасности, но в государственный реестр опасных производственных объектов до сих пор не включена. В ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзором проведена плановая проверка отношении Предприятия, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения в сфере теплоснабжения, в связи с чем выдано предписание об устранении нарушений законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Предприятие не имеет разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, санитарно-защитная зона не установлена, проект нормативов предельно допустимых выбросов и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии данного проекта санитарным требованиям отсутствуют. Газовая котельная не оснащена установками очистки газов и средствами контроля за выбросами. Журнал учета выбросов загрязняющих веществ не ведется, инвентаризация стационарных источников выбросов не произведена. Программа производственного контроля не разработана. Ими заключен договора с ООО <данные изъяты> для подготовки проекта и документации. Срок разработки проектной документации составляет около 7 месяцев, поэтому вся разрешительная документация по выбросам вредных (загрязняющих) веществ будет подготовлено примерно в ДД.ММ.ГГГГ.

Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края представлены списки действующих разрешений предприятиям территориального подчинения, имеющим разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ, выданных Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Александровского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В представленных списках сведений о выдаче таких разрешений МКП ВВГП «Вильва-Водоканал не имеется.

Согласно информации Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор) о юридических лицах, эксплуатирующих производственные объекты (котельные) на территории без разрешительных документов МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» не имеет лицензии, свидетельства о регистрации в госреестре, ЭПБ зданий, сооружений и ТУ, страхования, объект относится к III классу опасности по ОПО, который определен п.п.4, 5 приложения 32 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

ДД.ММ.ГГГГ Западно-Уральским управлением Ростехнадзора в адрес МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» выдано предписание об устранении выявленных внеплановой выездной проверкой нарушений обязательных требований по тепловым установкам, по газовому надзору.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч.1 ст.39 данного Федерального Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ указано, что объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с данным Приложением к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых транспортируются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с разделом 11 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №168 от 07.04.2011 года «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» опасными производственными объектами газоснабжения являются «Сеть газопотребления», «Система теплоснабжения». В составе данных объектов учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газофицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовые турбины, технологических линий и др.

Таким образом, суд приходит к выводу, что эксплуатируемый ответчиком объект «Модульная газовая котельная МКГ-6,25 Всеволодо-Вильва» номинальной теплопроизводительностью 6,25 МВт с двумя котлами КВ-ГМ-2,5-115 и одним котлом КВ-ГМ-1,25-115, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом капитального строительства и относится к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать ведение исполнительной документации извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, подлежащих проверке.

На основании ст.55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К данному заявлению прилагается, в том числе, и заключение государственного органа строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.34, ст.46 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», размещение, строительство и ввод в эксплуатацию строений и сооружений осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, которые могут быть обеспечены, лишь при вводе в установленном порядке объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Документов, подтверждающих получение МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства, сторонам не представлено, что позволяет суду сделать вывод о том, что Предприятие эксплуатирует объект капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ст.3 этого же Федерального закона требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В силу ч.2 ст.2 выше указанного Федерального закона, п.2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ №1371 от 24.11.1998 года, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре, на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

В соответствии с п.5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

В судебном заседании установлено, что МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» осуществляет эксплуатацию указанного объекта в отсутствии регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также в нарушение требований законодательства о лицензировании, осуществляет эксплуатацию указанного объекта в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III класса опасности.

В ч.1 ст.6, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1999 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закреплено, что отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

До внесения Федеральным законом №22-ФЗ от 04.03.2013 года изменений в Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежала деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В соответствии с пунктами 2, 5 и 7 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства РФ №492 от 10.06.2013 года, к перечню выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, относятся: использование и транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии) более 0,07 мегапаскаля.

Судом установлено, что МКП ВВГП «Вильва - Водоканал» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта «Модульная газовая котельная МКГ-6,25 Всеволодо-Вильва» номинальной тепло производительностью 6, 25 МВт с двумя котлами КВ-ГМ-2,5-115 и одним котлом КВ-ГМ-1,25-115, в отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности.

В судебном заседании установлено, что МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» эксплуатирует котельную, являющийся организованным стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, с нарушениями требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

При эксплуатации котельной в <адрес>, являющейся организованным стационарным источником выбросов загрязняющих веществ, осуществляются выбросы в атмосферу таких загрязняющих веществ, как оксида азота, диоксида азота, оксида углерода, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно постановлению Правительства РФ №913 от 13.09.2016 года «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» оксид азота, диоксид азота, оксид углерода отнесены к категории загрязняющих веществ.

В силу ч.1 ст.22, ч.1 ст.30 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Статья 1 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» определяет предельно допустимый выброс как норматив выброса вредного загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с требованиями п.3 ст.12 и ст.14 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Согласно ст.1 указанного Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей среды.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарно- эпидемиологического законодательства.

В преамбуле Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Одними из основных принципов государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды являются сохранение благоприятной окружающей среды, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ №183 от 02.03.2000 года «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» определено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Региональный государственный экологический контроль на территории <адрес> осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию <адрес>, являющаяся уполномоченным органом, выдающим разрешение на выброс вредных (загрязняюших) веществ в атмосферный воздух.

Согласно пункту 3.1.17. Положения о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края №212-п от 16.04.2012 года к функциям Инспекции отнесены в том числе выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Судом установлено, что МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ не имеет, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на утверждение в Государственную Инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края не представляло.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» не представило суду доказательств наличия санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии проекта ПДВ санитарным правилам.

Все выше изложенное позволяет суду сделать вывод, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с выбросами вредных веществ в атмосферу, при этом не имеет разрешительной документации на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Отсутствие разрешительной документации, иных документов, свидетельствующих о соблюдении требований федерального законодательства о промышленной и экологической безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды, влечет за собой невозможность определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, чем нарушаются закрепленные ст. ст. 42, 58 Конституции РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком каких-либо документов и доказательств, подтверждающих соблюдение выше перечисленных требований законодательства Российской Федерации, либо опровергающих доводы искового заявления, не представлено.

Представленный ответчиком договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «<данные изъяты> предметом которого являются: проведение инвентаризации источников выбросов в атмосферу, разработка проекта нормативов выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, сопровождение согласования проекта нормативов выбросов с контролирующими природоохранными органами и получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу, свидетельствует лишь о принятии мер по устранению допущенных нарушений законодательства, но не доказывают безусловного исполнения всех требований законодательства РФ в по данному вопросу.

Таким образом, проанализировав все имеющие доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что ответчиком не исполнены требования федерального законодательства о промышленной и экологической безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха, градостроительного законодательства, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Срок для исполнения обязанности, предложенный прокурором, - в течение 10 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и достаточным для исполнения возложенных обязанностей.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного в соответствии с законом от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Возложить на Муниципальное казенное предприятие Всеволодо-Вильвенского городского поселения «Вильва-Водоканал» обязанность устранить нарушения федерального законодательства о промышленной и экологической безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха, градостроительного законодательства, а именно: зарегистрировать объект в государственном реестре опасных производственных объектов; получить лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с градостроительным законодательством; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух санитарным правилам: организовать учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Установить ответчику срок для исполнения обязанностей - в течение 10 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Муниципального казенного предприятия Всеволодо-Вильвенского городского поселения «Вильва-Водоканал» в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000,00 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Судья:                                                          Е.Н. Шерстобитова

2-501/2017 ~ М-393/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский природоохранный прокурор
Ответчики
МКП В-Вильвенского ГП "Вильва-Водоканал"
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
09.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2017Передача материалов судье
09.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Дело оформлено
12.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее