Дело № 5-9/2023г.
УИД 45RS0001-01-2023-000056-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2023 года с. Альменево, ул. Советская, 2
Альменевского района Курганской области,
Альменевский районный суд Курганской области
Судья Альменевского районного суда Курганской области Хабиров Равиль Наильевич,
при секретаре Галимове С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении
САФАРГАЛЕЕВА ИЛЬДАРА ФАРИТОВИЧА, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Сафаргалеев Ильдар Фаритович, являясь начальником отдела образования Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области, исполняя свои обязанности в отделе образования Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области по адресу: с. Альменево, пл. Комсомола, 1 Альменевского муниципального округа Курганской области, совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В связи с осуществлением прокурором Альменевского района Курганской области надзора за исполнением законодательства в сфере организации питания несовершеннолетних в образовательных учреждениях района в соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в рамках проводимой прокурором проверки должностному лицу – начальнику отдела образования Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области Сафаргалееву И.Ф. 09 марта 2023 года был вручен запрос прокурора Альменевского района Курганской области о предоставлении необходимых сведений в рамках вышеуказанной проверки со сроком предоставления ответа – не позднее 16 марта 2023 года. Однако без уважительных причин ответ на запрос прокурора был предоставлен должностным лицом Сафаргалеевым И.Ф. прокурору 27 марта 2023 года, за пределами установленного в запросе срока.
То есть начальник отдела образования Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области Сафаргалеев И.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Прокурор Блиновских А.А. в суде поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Сафаргалеева И.Ф.
Должностное лицо Сафаргалеев И.Ф. в суде полностью признал свою вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Пояснил, что запрос прокурора от 9.03.2023 года своевременно прокурору не направлен, фактически он забыл вовремя направить прокурору ответ в силу большой загруженности на работе.
Выслушав прокурора, должностное лицо, изучив материалы дела, суд находит доказанной виновность должностного лица Сафаргалеева И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Вина должностного лица Сафаргалеева И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2023; письменными признательными объяснениями Сафаргалеева И.Ф., копией запроса прокурора от 09.03.2023 года, копией ответа начальника отдела образования Сафаргалеева И.Ф. на имя прокурора Шарипова Э.А. с записью о регистрации в прокуратуре от 27.03.2023 года, а также признательными объяснениями Сафаргалеева И.Ф. в суде.
Суд доверяет данным исследованным доказательствам, поскольку они дополняют и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Оснований для исключения данных доказательств из числа допустимых доказательств не имеется.
Согласно ст.2.4КоАПРФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Сафаргалеев И.Ф., являясь должностным лицом – начальником отдела образования Администрации Альменевского муниципального округа, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, законные требования прокурорав установленный срок не исполнил.
Таким образом, указанное свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора о предоставлении необходимых сведений в срок, указанный в запросе.
Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Сафаргалееву И.Ф. своевременно исполнить законные требования прокурора, не установлено. Более того, из объяснений Сафаргалеева И.Ф. следует, что он из-за большой загруженности на работе забыл своевременно направить ответ прокурору. Озвученные должностным лицом причины несвоевременного исполнения запроса прокурора не могут быть отнесены к обстоятельствам, исключающим ответственность должностного лица по ст. 17.7 КоАП РФ.
Непредставление в установленный срок информации на требование прокурора, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7КоАПРФ, и свидетельствует о наличиях признаков указанного правонарушения в действиях должностного лица - начальника отдела образования Администрации Альменевского муниципального округа Сафаргалеева И.Ф.
С учетом изложенного, действия должностного лица Сафаргалеева И.Ф. подлежат квалификации по ст.17.7КоАПРФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость представленных прокурором доказательств, не имеется.
При назначении должностному лицу Сафаргалееву И.Ф. наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание Сафаргалеевым И.Ф. своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Статья 17.7 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что Сафаргалеев И.Ф. ранее привлекался к административной ответственности.
Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.
Совершенное Сафаргалеевым И.Ф. административное правонарушении какого-либо имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, полного признания Сафаргалеевым И.Ф. своей вины, совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда, отсутствия имущественного ущерба, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить Сафаргалееву И.Ф. наказание в виде предупреждения.
Предупреждение как вид административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника отдела образования Администрации Альменевского муниципального округа Курганской области Сафаргалеева Ильдара Фаритовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Курганском областном суде в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Хабиров Р.Н.