Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2796/2023 от 17.04.2023

    № 16-2796/2023

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    город Челябинск                                                           14 июля 2023 года

    Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации Каргапольского района Ленкова Е.Е. на вступившие в законную силу постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Курганской области от 27 мая 2022 года, решение судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года, вынесенное в отношении администрации Каргапольского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Курганской области от 27 мая 2022 года администрация Каргапольского района Курганской области (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Каргапольского районного суда Курганской области от 07 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 17 августа 2022 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30 ноября 2022 года решения судьи Каргапольского районного суда Курганской области от 07 июля 2022 года и от 17 августа 2022 года отменены, дело направлено (с соблюдением правил территориальной подсудности) в Курганский городской суд Курганской области на стадию принятия жалобы.

По результатам нового пересмотра дела по жалобе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении судьей Курганского городского суда Курганской области 01 февраля 2023 года вынесено решение, которым постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Курганской области от 27 мая 2022 года оставлено без изменения.

Решением судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года постановление должностного лица и решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 01 февраля 2023 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Курганской области от 27 мая 2022 года, решением судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, решением Каргапольского районного суда Курганской области от 14 октября 2020 года удовлетворены исковые требования прокурора Каргапольского района Курганской области в интересах <данные изъяты> <данные изъяты>. к администрации Каргапольского района Курганской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, на администрацию Каргапольского района возложена обязанность предоставить <данные изъяты> <данные изъяты>. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенное на территории муниципального образования Каргапольский район Курганской области, соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м, приобретенное за счет бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.

01 февраля 2021 года на основании исполнительного листа, выданного Каргапольским районным судом Курганской области на основании решения суда от 14 октября 2020 года, заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Каргапольского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № <данные изъяты>, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней;

17 марта 2021 года вынесено постановление о взыскании с администрации Каргапольского района Курганской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Установлен новый срок для исполнения решения суда – 17 апреля 2021 года.

Решением Каргапольского районного суда Курганской области от 27 апреля 2021 года администрация Каргапольского района Курганской области освобождена от взыскания исполнительского сбора.

26 июля 2021 года указанное исполнительное производство передано в МОСП по ИОИП УФССП России по Курганской области, где было принято к исполнению 03 августа 2021 года, исполнительному производству присвоен № <данные изъяты>.

В соответствии со статьями 6, 14, 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановлениями судебного пристава-исполнителя от 23 октября 2021 года, 27 декабря 2021 года, 07 апреля 2022 года неоднократно устанавливался новый срок исполнения решения суда.

Так постановлением судебного пристава-исполнителя от 07 апреля 2022 года был установлен срок исполнения решения суда до 24 апреля 2022 года. В установленный срок требования исполнительного документа исполнены не были.

17 мая 2022 года должностным лицом службы судебных приставов в отношении администрации Каргапольского района Курганской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения дела вышестоящим должностным лицом службы судебных приставов вынесено постановление от 27 мая 2022 года о признании юридического лица виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Деяние администрации квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.

Из представленных материалов не усматривается, что администрацией приняты все зависящие от нее меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Доводы администрации не подтверждают наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для исполнения, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Факт того, что администрацией сформированы и предоставлены в аренду земельные участки для строительства многоквартирных домов, квартиры которых планируется приобретать у застройщика для последующего предоставления детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, не может служить обоснованием надлежащего исполнения решения суда. Данные мероприятия могут преследовать целью предоставление жилья данной категории граждан в будущем.

Доводы жалобы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, повторяют позицию лица, привлеченного к административной ответственности, занимаемую им при рассмотрении данного дела судьями городского и областного судов. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

    Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,

    постановил:

    постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Курганской области от 27 мая 2022 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 01 февраля 2023 года и решение судьи Курганского областного суда от 27 марта 2023 года, вынесенные в отношении администрации Каргапольского района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя ликвидационной комиссии администрации Каргапольского района Ленкова Е.Е. – без удовлетворения.

    Судья

    Седьмого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                                                   П.В. Степанов

16-2796/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАПОЛЬСКОГО РАЙОНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее