Дело № 5-116/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 апреля 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Власова С.С., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст.22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, в том числе производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.
Изучив материалы, прихожу к выводу, что административный материал и прилагаемые к нему документы подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 28.1. и ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ проводится административное расследование, о чем выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 2, 3 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в период времени 15 часов 12 минут находясь в помещении магазина «Молосемейка» по адресу: <адрес>, принадлежавший ИП «Половинко» совершил тайное хищение продуктов питания, а именно кондитерского изделия «Кучерявый пинчер» в количестве 1 штуки, стоимостью 140 рублей. При этом действия ФИО1 не содержат признаков преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которое вызвано необходимостью установления личности лица, совершившего данное правонарушение, для составления в отношении него административного протокола по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ в отношении ФИО1 При этом, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол осмотра места происшествия, были допрошены свидетели, потерпевшая, правонарушитель.
Таким образом, из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Определение о проведении административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.27 КоАП РФ – само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в соответствии с требованиями ч. 1 ст.28.7 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции суда.
Местом совершения административного правонарушения согласно протоколу об административном правонарушении является: <адрес>.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым – по месту совершения правонарушения, куда и направляется для рассмотрения дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст.29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым – для рассмотрения по существу.
Судья Алуштинского
городского суда /подпись/ С.С. Власова