Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-370/2023 от 13.09.2023

Дело № 5-370/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2023 года                                                                        г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Хохлова Ш.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения<данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>., выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Хохловым Ш.М. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока пребывания и прореживании без разрешительных документов, подтверждающих право на проживание на территории Российской Федерации. Не выехал с территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, чем нарушил ст. 25.10 ФЗ – 114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», п.2 ст.5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    В суде Хохлов Ш.М. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1                 ст. 18.8. КоАП РФ, признал. Пояснил, что желает выехать за пределы Российской Федерации добровольно, в связи с чем, им уже приобретен билет.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Хохлова Ш.М.. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Вина Хохлова Ш.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>., выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Хохловым Ш.М. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока пребывания и прореживании без разрешительных документов, подтверждающих право на проживание на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации в <адрес> находится незаконно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- копией паспорта Хохлова Ш.М., из которого следует, что он является гражданином <данные изъяты>;

- миграционной картой <данные изъяты>, в соответствии с которой, срок пребывания Хохлова Ш.М. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ;

     - письменными объяснениями Хохлова Ш.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он приехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ году с целью работы. В настоящее время ни где не работает.

Также в материалах дела имеется билет на автобус, из которого следует, что он приобретен на имя Хохлова Ш.М., маршрут следования: <адрес>.

     Ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 указанного Федерального закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Хохловым Ш.М. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе миграционная карта, разрешение на временное проживание на территории РФ, разрешение на работу или патент.

            Таким образом, Хохлов Ш.М. является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

            При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа с, предусмотренного санкцией ст. 18.8 ч.1.1 КоАП Российской Федерации.

При обсуждении вопроса о назначения Хохлову Ш.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезде из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, те обстоятельства, что привлекаемый не имеет постоянного места проживания и работы устойчивых социальных и семейных связей на территории Российской Федерации, полагаю, что Хохлову Ш.М. надлежит назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, что Хохлов Ш.М. имеет возможность самостоятельно выехать из РФ, его желание покинуть территорию РФ, приобретенный билет на автобус, оснований полагать, что он может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, не имеется, а потому отсутствуют основания для помещения Хохлова Ш.М. в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приемник).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Признать ФИО1 (УИН 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1                  ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере                2 000 (двух тысяч) руб. с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам:                    л/с 04751А92590, ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС: 40, КС: 03, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), БИК: 013510002, КБК: 18, административный штраф.

           Разъяснить ФИО1, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                                          Н.О.Голубева

5-370/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Холов Шамсуддин Мирзорачабович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Голубева Наталья Олеговна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
13.09.2023Передача дела судье
13.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2023Рассмотрение дела по существу
13.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее