Дело №5-239/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Исгандарова Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Исгандарова Джейхуна Махира, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 №, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> Исгандаров Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал на территорию РФ с целью осуществления трудовой деятельности и нарушил режим пребывания на территории РФ, что выразилось в неисполнении обязанности иностранного гражданина прибывшего в РФ с целью осуществления трудовой деятельности в течение тридцати дней пройти медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушил пп. 4.6 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 01.07.2021 года № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».
В судебном заседании Исгандаров Д.М. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Исгандарова Д.М. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, то есть уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности.
Вина Исгандарова Д.М. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 №;
- объяснением Исгандарова Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника ОМВД России по г. Алуште о фиксации факта нарушения режима пребывания на территории РФ гражданином Исгандаровым Д.М.., выразившегося в отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и отсутствии сведений о прохождении медицинского освидетельствования и обязательной дактилоскопии и фотографирования.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях Исгандарова Д.М. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, так как у него отсутствуют медицинское освидетельствование и государственная дактилоскопическая регистрация.
Смягчающим административную ответственность Исгандарова Д.М. обстоятельством суд признаёт в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Исгандарова Д.М. не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Республики Азербайджан, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Исгандарову Д.М. именно указанной меры ответственности и её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Кроме того, судом учитывается готовность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию Российской Федерации, что позволяет назначить наказание в виде административного выдворения путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Исгандарова Джейхуна Махира, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УИН 18880491232010889224, УФК (ОМВД России по г. Алуште) (ОМВД России по г. Алуште Республики Крым), КПП 910101001; ИНН 9101000275; код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 03100643000000017500 в Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым; БИК 013510002; кор. счет: 40102810645370000035; код бюджетной классификации КБК 18811601181019000140 – плательщик Исгандаров Джейхун Махир.
Разъяснить Исгандарову Д.М. сроки на оплату штрафа, а именно согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации. При этом наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации назначаться не может (при установлении таковой меры – только в форме принудительного выдворения).
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Д.В. Киреев