Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2872/2023 ~ М-2737/2023 от 18.07.2023

16RS0036-01-2023-004150-03

Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-2872/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан

копия дело № 2-2872/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года г.Альметьевск

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Михеевой Л.Н.,

при секретаре Хабибуллиной Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ляпина И.Б. к ООО «УК АЛСУ», Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, АО «ЭКОСЕРВИС» о возмещении ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

Ляпина И.Б. обратился в суд с иском к ООО «УК АЛСУ», Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, АО «ЭКОСЕРВИС» о возмещении ущерба, указывая, что 4 июня 2023 года по адресу: <адрес> автомобиль марки <данные изъяты> принадлежащий ему на праве собственности, получил механические повреждения в результате удара мусорного контейнера. Согласно экспертного заключения №ДД.ММ.ГГГГ ИПФИО3 размер расходов на восстановительный ремонт автомобиля <данные изъяты> без учета износа составляет 205100 руб. На основании изложенного с учетом уточнения просит взыскать с ответчиков солидарно сумму ущерба в размере 88256 руб., расходы на оплату услуг эксперта 6500 руб., почтовые расходы 615 руб., расходы на оплату юридических услуг 25000 руб., расходы по оплате иска госпошлиной 5251 руб., расходы по оплате услуг нотариуса 1900 руб.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО «УК АЛСУ» Мальцева В.В. с иском не согласилась, просила в иске отказать.

Представители ответчика Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и АО «ЭКОСЕРВИС» не явились, извещены.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В силу положений ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу части 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Из материалов дела следует, что истец Ляпин И.Б. является собственников автомобиля <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> указанный автомобиль получил механические повреждения в результате удара мусорного контейнера. Данный факт зафиксирован сотрудниками ОМВД по Альметьевскому району.

Согласно п. 13 правил №1156 обращения с ТКО и пунктом 148 (12) правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Согласно разъяснениям пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года №25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Согласно пп. "е, "ж" п. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включается, в том числе, е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Всоответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Согласно п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, к данному перечню отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые введены в действие с 1 марта 2021 года (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 3 вышеприведенных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - КГО).

Согласно пунктам 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Решением Альметьевского городского Совета АМР РТ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила благоустройства территории г.Альметьевска АМР РТ. В соответствии со ст. 109 указанных правил предусмотрено, что управляющие организации обязаны обеспечить установку контейнеров для ТБО, а также обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеров и контейнерных площадок, подъездов к ним.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный Перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест накопления ТКО многоквартирного дома, возлагается на ООО УК «Алсу», с которой собственниками многоквартирного дома по <адрес> заключен договор управления. Следовательно, причинение ущерба имуществу истца стало возможным вследствие того, что ООО УК «Алсу» не было должным образом организовано содержание мест накопления мусора.

Доказательств, подтверждающих, что автомобиль истца получил повреждения при иных обстоятельствах, ответчиком доказано не было, в связи с чем, принимая во внимание положения статей 401, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по возмещению истцу ущерба надлежит возложить на ответчика ООО«УКАлсу».

При таких обстоятельствах, совокупность исследованных судом доказательств по правилам статей 56, 59, 60 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дает основание суду сделать вывод, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в части взыскания ущерба, ответственность по возмещению вреда должна быть возложена на ООО «УК Алсу».

Согласно экспертному заключению ИПФИО3 размер расходов на восстановительный ремонт автомобиля <данные изъяты> без учета износа составляет 205 100 руб., с учетом износа 172500 руб.

В виду наличия между сторонами спора по вопросам объема и размера причиненного ущерба, судом по ходатайству представителя ответчика ООО «УК АЛСУ» по делу была назначена судебная экспертиза.

Из заключения судебной экспертизы, произведенной ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость восстановительного ремонта повреждений автомобиля <данные изъяты>, полученных в результате удара мусорного контейнера ДД.ММ.ГГГГ составляет без учета износа 88256 руб.

Указанное заключение судебной экспертизы нормативно обосновано и сомнений в достоверности не вызывает, доказательств его неправомерности не имеется; выводы эксперта, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеют однозначное толкование, достаточно и убедительно мотивированы, подготовлены компетентным лицом, отражают необходимые ремонтные работы и запасные части по приведению автомобиля истца в прежнее состояние. В связи с чем, суд считает необходимым положить его в основу решения.

С учетом изложенного, истцу подлежит возмещению стоимость восстановительного ремонта повреждённого автомобиля без учёта его износа, поскольку в рассматриваемом случае законами, правовыми актами иное не предусмотрено, а ответчиком не представлено доказательств наличия иного, более разумного и распространённого в обороте способа исправления повреждений автомобиля истца.

При таких данных, с ответчика ООО «УК АЛСУ» подлежит взысканию в счет возмещения ущерба 88 256 руб.

В иске к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ и АО «ЭКОСЕРВИС» следует отказать.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 5 251 руб., почтовые расходы 615 руб., расходы по оплате услуг эксперта-оценщика в размере 6500 руб. подлежат возмещению ответчиком ООО «УК АЛСУ».

Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы истца по оплате юридических услуг составили 25000 руб.

С учетом сложности рассматриваемого дела, затраченного процессуального времени, продолжительности рассмотрения спора, содержания и объема оказанной представителем юридической помощи, суд расходы истца на услуги представителя находит подлежащими взысканию с ответчика в полном размере.

От ИП ФИО1 поступило заявление о возмещении расходов по проведению судебной экспертизы. В обосновании указано, что на дату подписания заключения эксперта расходы по проведению судебной экспертизы в размере 13900 руб. ООО «УК АЛСУ» не оплачены.

В силу абзаца второго части второй статьи 85 ГПК РФ эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны произвести оплату экспертизы до ее проведения. В случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 указанного кодекса.

При таких обстоятельствах с ООО «УК АЛСУ» в пользу ИП СауткинаС.Ю. подлежат взысканию расходы по проведению судебной экспертизы в размере 13 900 руб.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

искЛяпина И.Б. удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «УК АЛСУ» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Ляпина И.Б. (ИНН <данные изъяты>) в счет возмещения ущерба 88256 (восемьдесят восемь тысяч двести пятьдесят шесть) руб., расходы по оплате услуг эксперта-оценщика 6500 (шесть тысяч пятьсот) руб., почтовые расходы 615 (шестьсот пятнадцать) руб. расходы на оплату юридических услуг 25000 (двадцать пять тысяч) руб.

В иске к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ и АО «ЭКОСЕРВИС» отказать.

Взыскать с ООО «УК АЛСУ» (ИНН <данные изъяты>) в пользу ИПФИО1 (ИНН <данные изъяты>) расходы по проведению судебной экспертизы 13900 (тринадцать тысяч девятьсот) руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан (подпись) Михеева Л.Н.

Копия верна.

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан Михеева Л.Н.

Решение вступило в законную силу « »_________________2023 года.

Судья:

2-2872/2023 ~ М-2737/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ляпин Ильнур Батыевич
Ответчики
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
АО ЭКОСЕРВИС
ООО УК АЛСУ
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Михеева Лилия Наилевна
Дело на странице суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
31.10.2023Производство по делу возобновлено
31.10.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
21.12.2023Судебное заседание
03.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее