Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-494/2024 (2-2244/2023;) ~ М-2288/2023 от 20.12.2023

Дело №2-494/2024

91RS0004-01-2023-003116-16

Кат.148

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 февраля 2024 года                                                                              г.Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Ксендз И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Бойко А.Д.,

с участием помощника прокурора г. Алушты Ореховой А.В., представителя ответчика - Черняк В.В., представителя третьего лица - Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю - Бобрышевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Алушты Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Алушты Республики Крым, третьи лица: Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» г.Алушты, Малореченский территориальный орган Администрации города Алушта Республики Крым о понуждении оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых бытовых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Алушты Республики Крым, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит возложить обязанность на Администрацию г. Алушты Республики Крым в течении 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную на земельном участке по адресу: г. Алушта, с. Солнечногорское, ул. Заречная, в районе дома №43 (географические координаты: 44.754334, 34.545855) в соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» путем обустройства твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Свой иск обосновывает тем, что Администрацией г. Алушты принято постановление от 30.09.2022 №2673 «Об упорядочении обустройства мест (площадок) накопления коммунальных отходов и ведения реестра на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым». во исполнения указанного постановления Администрацией г.Алушты сформирован и ведется реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования городской округ Алушта. При проведения осмотра территории муниципального образования городской округ Алушта в части содержания мест накопления ТКО установлено, что органом местного самоуправления контейнерная площадка, расположенная на земельном участке по адресу: г.Алушта, с. Солнечногорское, ул. Заречная, в районе дома №43 (географические координаты: 44.754334, 34.545855) не оборудована в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно отсутствует уклон для отведения талых и дождевых вод, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Непринятие Администрацией г. Алушты должных мер по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации сбора, в части оборудования контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст.42 Конституции Российской Федерации, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле третьими лицами не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора привлечены Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» г.Алушты, Малореченский территориальный орган Администрации города Алушта.

В судебном заседании помощник прокурора г.Алушты Орехова А.В. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Черняк В.В. в судебном заседании иск признал частично. Просил суд установить срок для исполнения решения суда в 9 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Подтвердил, что контейнерная площадка не оборудована в соответствии с санитарными нормами.

Представитель Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Бобрышева Н.А. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересы граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную окружающую среду, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.

В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что Администрацией г. Алушты принято постановление от 30.09.2022г. №2673 «Об упорядочении обустройства мест (площадок) накопления коммунальных отходов и ведения их реестра на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым».

Во исполнение указанного постановления Администрацией г.Алушты сформирован и ведется реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования городской округ Алушта.

Из представленных материалов следует, что при проведении осмотра территории муниципального образования городской округ Алушта в части содержания мест накопления ТКО установлено, что органом местного самоуправления контейнерная площадка, расположенная на земельном участке по адресу: г.Алушта, с. Солнечногорское, ул. Заречная, в районе дома №43 (географические координаты: 44.754334, 34.545855) не оборудована в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно отсутствует уклон для отведения талых и дождевых вод, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства потребления (далее закон №89-ФЗ) одним из принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды.

Статьей 13 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требован6иями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13.4 Закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только с местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в обрасти санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.7 Закона №7-ФЗ, п. 3 ст.8 Закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Аналогичные требования закреплены в п. 11, 24 ст. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в п.15, 27 ст.7 Устава муниципального образования городской округ Алушта.

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Действующие санитарно-эпидемиологическое требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года №3, аналогично регулируют вопросы накопления отходов производства и потребления (далее СанПин 2.1.3684-21).

Согласно пункта 3 СанПин 2.1.3694-21 на территориях городских и сельских поселений (далее – населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъёмниками для подъема контейнеров (далее контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее специальные площадки).

Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, рассмотрения до нормируемых объектов.

Таким образом, непринятие Администрацией г.Алушты Республики Крым должных мер по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации сбора, в части оборудования контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации, создает опасность причинения вреда окружающей среды.

           В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для надлежащей организации, оборудования и обустройства контейнерной площадки для сбора ТБО необходимо время суд, в соответствии с ходатайством представителя ответчика и с учетом мнения истца, полагает возможным установить в решении срок исполнения решения суда – в течение девяти месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Мотивированный текст решения составлен 04 марта 2024 года.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г. Алушты Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Алушты Республики Крым, третьи лица: Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» г.Алушты, Малореченский территориальный орган Администрации города Алушта Республики Крым о понуждении оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых бытовых коммунальных отходов, - удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию города Алушты Республики Крым в течении 9 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную на земельном участке по адресу: РК, гор. Алушта, с. Солнечногорское, ул. Заречная, в районе дома №43 (географические координаты: 44.754334, 34.545855), в соответствии с п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» путем обустройства твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалованное решение не отменено.

Судья Алуштинского городского

суда Республики Крым                                                                   И.С.Ксендз

2-494/2024 (2-2244/2023;) ~ М-2288/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Алушты
Ответчики
Администрация г. Алушты Республики Крым
Другие
МУП "Угх". Муниципальное унитарное предприятие городского округа Алушта республики Крым "Управление городского хозяйства"
Роспотребнадзор по городу Алуште
Малореченский территориальный орган Админситарции города Алушта
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее