УИД № 19RS0005-01-2023-001024-85
Дело № 12-624/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 сентября 2023 года с. Белый Яр
Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Туревич К.А., при секретаре Сафроновой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы администрации Алтайского района Республики Хакасия на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ - старшим судебным приставом Кишкевичем В.В. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника МО по ОВИП УФССП по РХ - старшим судебным приставом Кишкевичем В.В. от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Алтайского района Войнова И.И. привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель главы Администрации Алтайского района, действующая на основании доверенности, обратилась в Алтайский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что у главы администрации Алтайского района отсутствовала возможность исполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, поскольку предусмотренный в республиканском бюджете на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот предусмотренные средства в размере субсидий не достаточны для обеспечения жильем граждан, право которых должно было быть реализовано. Главой совместно с администрацией принимаются меры к исполнению решения суда и требований судебного пристава-исполнителя. Не имелось возможности исполнить решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения, по независящим от неё причинам. Документы были предоставлены судебному приставу-исполнителю, кроме того, главой муниципального образования Алтайский район Войновой И.И. направлялись письма-содействия о выделении бюджетных ассигнований, о чем указывалось ранее, для решения уставных задач, но при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. Глава не имела возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Представитель главы администрации Алтайского района Мякишева А.С. доводы жалобы поддержала, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель МО по ОВИП УФССП по Республике Хакасия в суд не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 Федерального закона № 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Алтайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Алтайского района РХ возложена обязанность предоставить Чаптыковой О. А. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования <адрес>
Вступившее в законную силу решение Алтайского районного суда Администрацией Алтайского района в установленный для добровольного исполнения требований срок исполнено не было.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока, представленного для добровольного исполнения, с Администрации Алтайского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Администрации Алтайского района вынесено требование в срок до 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям на основании договора найма специализированного жилого помещения Чаптыковой О.А.
В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации Алтайского района Войновой И.И. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ - страшим судебным приставом Кишкевичем В.В. вынесено обжалуемое постановление.
В силу положений п.п. 3, 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, постановление должно содержать ссылку на доказательства, на которых должностное лицо сделало вывод о виновности лица, оценку доказательств и доводов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Оценка доказательств на основании ст. 26.11 КоАП РФ, должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из изложенного, постановление о привлечении к административной ответственности признается законным при условии, если его содержание свидетельствует о том, что административным органом в рамках процедуры привлечения лица к административной ответственности, урегулированной КоАП РФ, установлены все признаки состава административного правонарушения, в том числе вина лица, привлекаемого к ответственности.
Вместе с тем, данное требование Кодекса об административных правонарушениях должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу, выполнено не было.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Хакасия № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на территории Республики Хакасия, органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки указанной категории лиц, в том числе по предоставлению жилых помещений.
В соответствии со ст. 2 данного Закона, на осуществление указанных полномочий органам местного самоуправления предоставляются субвенции из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет). Сроки и порядок предоставления субвенций определяются Правительством Республики Хакасия.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах субвенций, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление соответствующих полномочий.
В подтверждение доводов жалобы о том, что главой администрации Алтайского района Войновой И.И. принимались меры к исполнению решения суда, предоставлены письма о выделении бюджетных ассигнований.
Из-за недостаточности финансирования, глава администрации Алтайского района Войнова И.И. неоднократно обращалась в Правительство Республики Хакасия, Верховный Совет Республики Хакасия, об увеличении размера субвенций, предусмотренных Законом Республики Хакасия на реализацию государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей сирот, в том числе по предоставлению им жилых помещений, во исполнение судебных решений.
Доказательств того, что Администрация Алтайского района имела возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат, заместителем начальника отделения - старшим судебным приставом суду доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы жалобы об отсутствии у главы администрации Алтайского района Войновой И.И. вины в неисполнении судебного постановления в установленный судебным приставом-исполнителем срок заслуживающим внимания.
Оценив имеющиеся в материалах дела и представленные доказательства, суд находит вывод должностного лица о виновности главы администрации Алтайского района Войновой И.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, незаконным и необоснованным.
Ввиду того, что вина привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ главы администрации Алтайского района Войновой И.И. не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП по РХ - старшим судебным приставом Кишкевичем В.В., по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении главы администрации Алтайского района Войновой И. И. – прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья К.А. Туревич