Дело № 5-482/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Дулановой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Дулановой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, с высшим образованием, официально не трудоустроенной, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, не судимой,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут по адресу: <адрес>, каб. № установлена гражданка Украины Дулановой Т.Н., которая не исполнила обязанность по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период своего пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила п. 13 ст. 5 и п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Дело об административном правонарушении в отношении Дулановой Т.Н. определением заместителя начальника полиции ОМВД России по <адрес> передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.
В суде Дуланова Т.Н. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признала в полном объёме, с нарушением согласна, пояснила, что не совершила процедуру идентификации личности, поскольку не знала об обязательности этого, поэтому нарушила закон.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, считаю, что в бездействии Дулановой Т.Н., связанном с уклонением от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального заона от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно уклонение иммигранта от идентификации личности, что влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 5 п. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Нормой закона – п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ регламентировано, что иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вина Дулановой Т.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксированы обстоятельства деяния;
- миграционной картой серии № №;
- сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России о пресечении границы Дулановой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Дулановой Т.Н., в котором она подтвердил согласие с правонарушением, вину признаёт;
- рапортом полицейского (водителя) ОППСП ОМВД России по <адрес> Мартынюка И.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя данные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в бездействии Дулановой Т.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно уклонение иммигранта от идентификации личности, так как ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено обязательное прохождение государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено. Смягчающим административную ответственность Дулановой Т.Н. обстоятельством суд признаёт в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях Дулановой Т.Н. не выявлено.
При назначении административного наказания судом учитывается тот факт, что административное наказание в виде административного выдворения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, относится к дополнительным видам наказания. По смыслу закона, применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Принимая во внимание личность Дулановой Т.Н., характер и общественную опасность совершённого им правонарушения (нарушение сроков прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования), совершение Дулановой Т.Н. указанного правонарушения впервые, отсутствие затрагивания его бездействием интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны – суд считает достаточным применение к ней меры наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения. Оснований для назначения наказания в виде административного выдворения суд также не усматривает с учётом п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 27.08.2022 № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины в Российской Федерации», согласно которому к гражданам Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Дулановой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданки Украины серии № №, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить: УИН №, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), номер счёта получателя – № в отделении по <адрес> России; КПП №; код бюджетной классификации №.
Разъяснить Дулановой Т.Н., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Захаров А.В.