Дело № 5-30/2023
УИД: 78МS0160-01-2023-000257-45 <...>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
6 июня 2023 года г. Санкт-Петербург
Судья 224 гарнизонного военного суда Кулиев Ахмат Исхакович при секретаре судебного заседания Зайцевой О.В. в помещении суда по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Труда, дом 1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении военнослужащего войсковой части №... <...>
Маслова Дмитрия Сергеевича, родившегося 20 декабря 1981 года в <адрес> , проживающего по адресу: <адрес> , проходящего военную службу по контракту,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 26 декабря 2022 года Маслов Д.С., являясь <...> и будучи обязанным обеспечить своевременную сдачу отчетности от лица страхователя в Пенсионный фонд РФ, в нарушение требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), представил сведения о застрахованных лицах за сентябрь 2022 года 20 октября 2022 года, то есть позже установленного срока, тогда, когда был обязан представить эти сведения до 17 октября 2022 года.
Указанные действия Маслова Д.С. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Маслов Д.С., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия. При этом в письменном заявлении он указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает ввиду того, что 2 октября 2022 года был <...> и не имел возможности своевременно представить необходимые сведения в Пенсионный фонд.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе): страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
При этом согласно разъяснениям Пенсионного фонда РФ, изложенным в письме от 28 декабря 2016 г. №... , если срок представления отчетности по форме СЗВ-М выпадает на выходной день, то последним днем срока представления данной формы считается следующий за ним рабочий день
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 26 декабря 2022 года, составленного должностным лицом Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> , Маслов Д.С., являющийся руководителем <...>, должен был представить сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации не позднее 17 октября 2022 года.
Указанные сведения о застрахованных лицах за сентябрь 2022 года он представил 20 октября 2022 года, то есть с нарушением установленных законом сроков.
Из сообщения супруги Маслова Д.С. Масловой С.И. следует, что ее супруг был мобилизован 2 октября 2022 года.
Согласно ответу Военного комиссариата <адрес> Маслов Д.С. <...> №... .
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, в силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
<...>
<...>
В суде установлено, что 2 октября 2022 года, то есть до наступления срока предоставления в Пенсионный фонд РФ указанных выше сведений, Маслов Д.С. был <...>
Ввиду исполнения им обязанностей военной службы он с 2 октября 2022 года не имел возможности представить в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах за сентябрь 2022 года.
При таких обстоятельствах вины Маслова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, нет.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Маслова Дмитрия Сергеевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в 1 - м Западном окружном военном суде через 224 гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
<...>
<...>
Судья А.И. Кулиев