№ 16-3597/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 23 августа 2023 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Вдовиченко И.М., рассмотрев жалобу Безбородовой Екатерины Владимировны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № 074/04/7.30-3235/2022 от 22 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 17 марта 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безбородовой Екатерины Владимировны,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № 074/04/7.30-3235/2022 от 22 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 17 марта 2023 года и решением судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2023 года, <данные изъяты> отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок администрации г. Челябинска Безбородова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, который с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 настоящего Кодекса заменен на предупреждение.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Безбородова Е.В. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень требований к извещению об осуществлении закупки.
Так, пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, приказом начальника Управления муниципальных закупок № <данные изъяты> года Безбородова Е.В. назначена на должность <данные изъяты> отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок администрации г. Челябинска, является должностным лицом, имеющим право на размещение информации на официальном сайте в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок.
Управление муниципальных закупок администрации г. Челябинска является отраслевым (функциональным) органом г. Челябинска, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению мониторинга закупок, по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений г. Челябинска, муниципальных унитарных предприятий г. Челябинска.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в действиях Безбородовой Е.В. в связи с исполнением ею должностных обязанностей в рамках проведения электронного аукциона 22-97441Э на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска: содержание квартальных проездов, пешеходных дорожек, тротуаров, озелененных территорий, лестниц, отдельных зон (извещение № <данные изъяты>, № <данные изъяты>), должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области усмотрело нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что выразилось в неопределенности существенных условий контракта, а также в отсутствие информации о месте выполнения работ или оказания услуг.
Данный вывод обоснован следующими обстоятельствами.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска: содержание общественных территорий (с 01.11.2022 по 15.04.2023) (извещение № <данные изъяты>).
Пунктами 1.2, 1.3 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется провести работы в соответствии с условиями настоящего муниципального контракта и Техническим заданием на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска.
Техническим заданием определен перечень общественных территорий, расположенных на территории Калининского района г. Челябинска, подлежащих содержанию, а именно установлено: название, месторасположение общественных территорий, площадь искусственного покрытия (тротуара, дорожки, детски/спортивные площадки, парковки), подлежащего механизированной очистке, площадь искусственного покрытия (тротуара, дорожки, детски/спортивные площадки, парковки), подлежащие ручной очистке, площадь, прилегающая к скамейкам, лавочкам, габионам и урнам, подлежащем ручной очистке вручную, площадь газонов, количество урн, количество скамеек, лавочек, габионов, площадь лестниц, площадь террасного покрытия.
При этом Техническое задание не содержит указания о количестве урн, подлежащих очистке, местах их расположения, информации о периодичности представления отчетов, необходимости фиксации ежедневной уборки каждой урны на всей территории, указанной в контракте, или иных сроках выполнения работ по уборке урн и их фиксации, что предусмотрено п. 1.7, п. 3.3 Технического задания.
Извещение о проведении закупки не содержит разъяснения термина «оперативное размещение фотоснимков», критериев данного определения, а также разъяснения термина «подпорные стенки».
Кроме того, отсутствует графическая схема территории, подлежащая содержанию в границах, предусмотренных контрактом, с указанием конкретных ориентиров с привязкой к местности, что создает риск невозможности получения заказчиком результата выполнения работ, оказания услуг по контракту.
Извещением о проведении закупки, проектом контракта и техническим заданием не определены специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), на которых осуществляется выполнение работ, что свидетельствует о неопределенности объекта закупки в части условий о месте исполнения обязательств по контракту.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Безбородова Е.В., являясь лицом, осуществляющим подготовку извещения, проверку правильности установления в описании объекта закупки, соответствия установленных в извещении дополнительных требований, допустила нарушение законодательства о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Безбородовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым должностным лицом и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы по своей сути сведены к оспариванию в действиях Безбородовой Е.В. состава вмененного правонарушения, направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных в судебном заседании доказательств, которые были предметом тщательной проверки при рассмотрении дела судебными инстанциями и обоснованно отклонены. Приведенным доводам дана надлежащая правовая оценка при пересмотре дела предыдущими судебными инстанциями, которая сомнений в правильности не вызывает.
Ссылка в жалобе на судебные акты, вынесенные по другим делам, не свидетельствует о незаконности обжалуемых актов по настоящему делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о том, что Безбородова Е.В., будучи уполномоченным должностным лицом, имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но меры по их соблюдению ею предприняты не были, что повлекло нарушение законодательства о контрактной системе и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление, и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Таким образом, Безбородова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Административное наказание Безбородовой Е.В. назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безбородовой Е.В. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Судьи районного и областного судов, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области № 074/04/7.30-3235/2022 от 22 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 17 марта 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 27 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безбородовой Екатерины Владимировны, оставить без изменения, жалобу Безбородовой Екатерины Владимировны – без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.М. Вдовиченко