КОПИЯ
Дело № 16-8538/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 22 декабря 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области Паниной Е.В. на вступившее в законную силу решение судьи Рязанского областного суда от 14 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации МО – Александро-Невского муниципального района Рязанской области ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области от 5 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ряжского районного суда Рязанской области от 25 июля 2023 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации МО – Александро-Невского муниципального района Рязанской области Павловой Т.И. прекращено за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Решением судьи Рязанского областного суда от 14 сентября 2023 года указанные акты отменены, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, заместитель председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области Панина Е.В. просит отменить решение судьи Рязанского областного суда, считая его незаконным.
Прокурор Александро-Невского района Рязанской области Симакин Е.Ю., Павлова Т.И., уведомленные в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанное судебное решение, свои возражения не представили.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для возбуждения дела по указанной норме Кодекса в отношении заместителя главы администрации МО – Александро-Невского муниципального района Рязанской области Павловой Т.И. послужили выводы о том, что она не исполнила своевременно формирование для последующего направления в орган Федерального казначейства сведений о бюджетном обязательстве (форма по ОКУД 0506101) для постановки на учет следующих бюджетных обязательств: по муниципальному контракту от 27.02.2023 № <данные изъяты>-1 «На выполнение работ по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадки под комплексную жилищную застройку из 70-ти индивидуальных жилых домов в р.п. Александро-Невский Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное газоснабжение. Наружное водоснабжение. Наружная канализация. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Наружное водоснабжение) (2 очередь)», сведения <данные изъяты> сформированы и направлены Павловой Т.И. в Управление Федерального казначейства для постановки на учет 24 марта 2023 года, тогда как предельный срок направления - 6 марта 2023 года, то есть на 13 рабочих дня позже установленного срока.
Постановлением заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области от 5 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ряжского районного суда Рязанской области от 25 июля 2023 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Павловой Т.И. прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Павлова Т.И. освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Принимая данное решение, должностное лицо административного органа указал, что учитывает характер допущенного нарушения, отсутствие по делу наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства.
Вместе с тем судья областного суда с выводом административного органа, который поддержал судья районного суда, не согласился, вынесенные постановление и решение отменил с возвращением дела на новое рассмотрение, исходя при этом из следующего.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь положениями указанной нормы и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, судья областного суда сделал вывод об оставлении должностным лицом и судьей районного суда без внимания того обстоятельства, что существенная угроза общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере бюджетного законодательства.
Кроме того следует учитывать, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году, и объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения - это нарушение порядка учета бюджетных обязательств, представляющем существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Установив, что должностным лицом и судьей районного суда не соблюдены требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте, объективности рассмотрения дела и разрешении его в соответствии с законом, допущено существенное нарушение процессуальных требований названного кодекса, которое повлияло на сделанные выводы и исход дела, судья областного суда принял указанное выше решение.
При таких обстоятельствах судья областного суда признал незаконными и отменил постановление административного органа и решение судьи районного суда с возвращением дела на новое рассмотрение в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Выводы судьи областного суда и вынесенное им решение являются правильными, сомнений не вызывают, соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактическим обстоятельствам, установленным в рамках разрешения протеста.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение либо отмену решения судьи Рязанского областного суда от 14 сентября 2023 года, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Рязанского областного суда от 14 сентября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации МО – Александро-Невского муниципального района Рязанской области ФИО7 оставить без изменения, жалобу заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области Паниной Е.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА,
судья