№ П16-366/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар 19 апреля 2024 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Алексеева В.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 31 мая 2023 года, вынесенные в отношении бригадира ООО «Вторинлом» Алексеева Владимира Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года должностное лицо – бригадир ООО «Вторинлом» Алексеев В.В., - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Изъятый на основании протокола осмотра от 13 февраля 2023 года лом черных и цветных металлов объемом 14 тонн, переданный на ответственное хранение Ключеву А.Е., мастеру погрузочно-разгрузочных работ АО «Ростовский Порт», Ростовская область, Аксайский район, ст. Ольгинская, ул. Левобережная, 17, передан в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Алексеева В.В. просит изменить состоявшееся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, в части передачи в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятого черного лома металлов объемов около 14 тонн и вынести постановление о передачи изъятого черного лома металлов по принадлежности гражданину Полуян Д.С.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статьи 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
По смыслу положений статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, физические лица вправе производить непосредственное отчуждение лома и отходов черных металлов (с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы), тогда как его транспортировка может осуществляться лишь транспортной организацией или юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, которые должны обеспечить наличие документов, перечисленных в пункте 20 упомянутых Правил.
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89-ФЗ) определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы (пункт 2 статьи 13.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
В силу пунктов 3 и 4 статьи 13.1 указанного Федерального закона правила обращения с ломом и отходами цветных, черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее Правила, также Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения), которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных и (или) цветных металлов, обязаны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных и (или) цветных металлов площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 08 минут ФИО1, бригадир ООО «Вторинлом», являясь должностным лицом, осуществлял хранение лома отходов черных металлов в нарушение требований п.9 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Приеденные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 производства по делу об административном правонарушении по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его привлечения к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения ФИО1 правонарушения и его виновность подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о/у НБППГ ЛПП в <адрес> ЛО МВД России на ввозном транспорте, рапортом ОД ДЧ Ростовского ЛО МВД России на водном транспорте, объяснением ФИО5, протоколом осмотра места территории АО «Ростовский порт», сохранной распиской ФИО3, объяснением ФИО6, объяснением ФИО1, копией договора ареды № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава ООО «Вторинлом», выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Вторинлом, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Алексеева В.В. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Порядок и срок давности привлечения Алексеева В.В. к административной ответственности соблюдены.
Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
Вместе с тем, доводы жалобы о наличии оснований для изменения постановления мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года и решения судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 31 мая 2023 года в части назначенного наказания нахожу заслуживающими внимание.
Постановлением судьи мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Изъятый лом черных и цветных металлов объемом 14 тонн, передан в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу, что судьями не выяснялись обстоятельства законности нахождения лома у Алексеева В.В., собственник лома не устанавливался, конфискация не применялась.
При таких обстоятельствах, изъятие лома в собственность государства, не может быть признана обоснованной.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 31 мая 2023 года подлежат изменению путем исключения из него указания на изъятие на основании протокола осмотра от 13 февраля 2023 года лома черных и цветных металлов объемом 14 тонн, переданного на ответственное хранение Ключеву А.Е., мастеру погрузочно-разгрузочных работ АО «Ростовский Порт», Ростовская область, Аксайский район, ст. Ольгинская, ул. Левобережная, 17 и передачу в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 31 мая 2023 года, вынесенные в отношении бригадира ООО «Вторинлом» Алексеева Владимира Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключить указание на изъятие на основании протокола осмотра от 13 февраля 2023 года лома черных и цветных металлов объемом 14 тонн, переданного на ответственное хранение Ключеву А.Е., мастеру погрузочно-разгрузочных работ АО «Ростовский Порт», Ростовская область, Аксайский район, ст. Ольгинская, ул. Левобережная, 17 и передачу в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аксайского судебного района Ростовской области от 1 марта 2023 года и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 31 мая 2023 года оставить без изменения.
Судья Д.В.Монмарь