Дело № 5-29/2023
22RS0№-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2023 года г.Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 19.3 и ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воропаевой Светланы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> тракт, 231-15,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Воропаева С.Н. в 09 часов 03 минуты ДД.ММ.ГГГГ, находясь в общественном месте КГБУЗ «Алейская ЦРБ» по <адрес>, <адрес>, нарушила общественный порядок, выражала явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью (безадресно).
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Воропаева С.Н. в 09 часов 40 минуты ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу<адрес>, <адрес>, не выполнила законное требование сотрудника полиции при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, воспрепятствовав исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Действия Воропаевой С.Н. квалифицированы по части 1 статьи 19.3, части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
В судебном заседании Воропаева С.Н. признала себя виновной в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3, 4 ст. 3 ФЗ «О полиции»).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, обязанность выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 2, 8 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 03 минуты Воропаева С.Н., находясь в здании КГБУЗ «Алейская ЦРБ» по <адрес>, г<адрес>, выражала неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, безадресно.
После доставления в отдел полиции, 09 часов 40 минуты ДД.ММ.ГГГГ Воропаева С.Н., находясь по адресу: <адрес>, <адрес>, у которой имелись признаки алкогольного опьянения, запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, в её действиях усматривались признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. К ней были применены меры обеспечения производства по делу в виде направления на медицинское освидетельствование, от которого Воропаева С.Н. отказалась, тем самым не выполнив законное требование сотрудника полиции при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Фактические обстоятельства подтверждаются: протоколами об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением о происшествии, объяснениями Воропаевой С.Н., ФИО3, ФИО4, ФИО5
Исследуя доказательства по данному административному материалу в совокупности, судья приходит к выводу, что вина Воропаевой С.Н. в совершении инкриминируемых правонарушений доказана, и её действия содержат состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.3, частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При рассмотрении дела учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В качестве смягчающих по делу обстоятельств в силу статьи 4.2 КоАП РФ признаю раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выразившееся в даче признательных пояснений в судебном заседании.
В соответствии с частью 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5 следует, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно справке на физическое лицо, предоставленной МО МВД России «Алейский», Воропаева С.Н. неоднократно в течение года была привлечена к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по статье 19.3, 19.24, 20.1, 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, в качестве отягчающего обстоятельства признается повторное совершение Воропаевой С.Н. однородных административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В связи с чем административное наказание назначается Воропаевой С.Н. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания судья учитывает общественную вредность совершенного деяния, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельств, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, и приходит к выводу, что назначение штрафа не сможет обеспечить цели наказания и исправления данного лица, а поэтому подвергает Воропаеву С.Н. административному аресту сроком на 2 суток.
Оснований, препятствующих назначению административного наказания в виде ареста, предусмотренных частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Воропаеву Светлану Николаевну признать виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применить положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного ареста на срок 2 суток.
Срок административного ареста исчислять с 12-15 часов 26 апреля 2023 года. Зачесть в срок ареста срок административного задержания с 09-35 часов 24 апреля 2023 года по 09-20 часов 26 апреля 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья Н.В.Брендина