УИД 16RS0002-01-2024-000140-77
Дело №5-2/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2024 года пгт Аксубаево
Судья Аксубаевского районного суда Республики Татарстан Зайниева Л.К.,
с участием заместителя прокурора . . . Республики Татарстан Горожанкиной Л.Г.,
секретаре судебного заседания Мусиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Джейхун Октай Оглы, . . . года рождения, уроженца . . . . . ., зарегистрированного и проживающего по адресу: . . ., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
. . . Республики Татарстан на основании решения прокурора N 7 с привлечением специалиста территориального отдела МВД России по . . . Сулеймановой Г.Д. . . . проведена проверка с . . . по . . . соблюдения требований миграционного законодательства направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции, а также регламентирующего порядок использования труда иностранных работников индивидуальным предпринимателем – Мамедовым Джейхун Октай Оглы (ИНН . . . ОГРНИП . . ., по адресу: . . ., . . . . . .), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что на втором этаже здания по адресу: . . ., . . ., . . . осуществляет торговую деятельность ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы. При обследовании торгового зала помещения магазина выявлен гражданин Республики Азербайджан Маммедов Рахил Замисдан Оглы, осуществляющий трудовую деятельность по фасовке вещей в мешки, которая предназначена для продажи в данном магазине. Согласно объяснению Маммедова Рахил Замисдан Оглы, он официально у ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы не трудоустроен, работает разнорабочим, трудовой договор с ним не оформлялся. В соответствии с выданным Маммедову Рахил Замисдан Оглы патенту серия 16 . . . от . . ., он трудится на территории Российской Федерации на должности продавца непродовольственных товаров.
Тем самым ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы привлек к трудовой деятельности в магазине гражданина Узбекистана Маммедова Рахил Замисдан Оглы, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности, то есть нарушил требования, предусмотренные п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Таким образом, ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора . . . Республики Татарстан Горожанкина Л.Г. подтвердила факты, изложенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы в судебное заседание не явился, извещен.
Изучив материалы дела, выслушав позицию прокурора, суд приходит к выводу, что вина ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
. . . Республики Татарстан на основании решения прокурора N 7 с привлечением специалиста территориального отдела МВД России по . . . Сулеймановой Г.Д. . . . проведена проверка с . . . по . . . соблюдения требований миграционного законодательства направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции, а также регламентирующего порядок использования труда иностранных работников индивидуальным предпринимателем – Мамедовым Джейхун Октай Оглы (ИНН . . . ОГРНИП . . .).
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от . . . N 115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии.
Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
В соответствии п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из разъяснений, данных в постановлении Пленума ВАС РФ от . . . N 11 (ред. от . . .) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы привлек к трудовой деятельности в магазине гражданина Узбекистана Маммедова Рахил Замисдан Оглы, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности.
Тем самым нарушил требования, предусмотренные п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ.
Факт совершения Мамедовым Джейхун Октай Оглы административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу: сведениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от . . . (л.д. 4-5), решением прокурора о проведении проверки N 7 от . . . (л.д. 7); актом проверки от . . . (л.д. 8); сведениями о ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы по состоянию на . . ., содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (л.д. 43-46); объяснениями Маммедова Рахил Замисдан Оглы (л.д. 16-18); уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания 01/160-027/0003 (л.д. 22-27); объяснениями Мамедова Джейхун Октай Оглы (л.д. 41-42) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ИП Мамедов Джейхун Октай Оглы, являясь фактическим работодателем по отношению к иностранному гражданину - Маммедову Рахил Замисдан Оглы привлек к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении части 1 статьи 13.3 Федерального закона от . . . N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" стали достаточным основанием для вынесения в отношении ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Исследованные в ходе судебного заседания доказательства признаются судом допустимыми доказательствами, подтверждающими вину ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку они получены в соответствии с законом, последовательны и согласуются между собой.
Таким образом, виновность ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании, и суд квалифицирует его действий по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающие и отягчающие административную ответственность ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы, суд не усматривает.
С учетом обстоятельств дела, личности виновного, суд считает необходимым назначить ИП Мамедову Джейхун Октай Оглы наказание в виде административного штрафа.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Поскольку ИП Мамедова Джейхун Октай Оглы впервые совершенно административное правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и оно не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение имущественного ущерба, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
На основании ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Мамедова Джейхун Октай Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления через районный суд.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: Л.К. Зайниева