Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2023 от 15.11.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

сел. Акуша, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Акушинского районного суда Республики Дагестан Исмаилов М.М., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении ФИО1, 29.07.1970г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, сел. <адрес> Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>.

у с т а н о в и л:

Определением начальника ОМВД России по <адрес> ФИО3 от 15.11.2023г. в суд направлен для рассмотрения по подведомственности административный материал в отношении ФИО1 согласно которому, он 29.10.2023г. примерно в 23 часа 00 минут по адресу: <адрес>, территории международного аэропорта «Уйташ» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

15.11.2023г. сотрудниками полиции ФИО4 был доставлен в Отдел МВД России по <адрес> РД, где на него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ч.1 ст.51 Конституции РФ разъяснены. Заявлений, ходатайств не заявил.

15.11.2023г. в 13 час. 10 мин. ФИО1 административно задержан.

В судебном заседании ФИО1 показал, что действительно находился в тот день среди митингующих, однако он приехал туда как общественник и хотел вести разъяснительную беседу с лицами которых он знает, чтоб они не делали противоправных действий.

Во внутрь аэропорта он не заходил и видя, что ни кто не слушается и начинаются беспорядки, покинул территорию аэропорта.

Свою вину в совершении указанного правонарушения признал частично.

Выслушав объяснения ФИО1 и изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 названного закона, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Как усматривается из исследованных в судебном заседании протокола об административном правонарушении <адрес> от 15.11.2023г., протокола об административном задержании от 15.11.2023г., протокола о доставлении лица от 15.11.2023г., рапорта сотрудника Отдела МВД России по <адрес>, ФИО1 29.10.2023г. примерно в 23 часа 00 минут по адресу: <адрес>, территория международного аэропорта «Уйташ» участвовал в несанкционированном митинге повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и считает необходимым назначить ему административное наказание.

В ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд при назначении наказания учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние, частичное признание вины, в совершении вышеуказанного административного правонарушения, наличие на иждивении детей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

5-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рабаданов Абдулхалик Газимагомедович
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Мурад Магомедович
Дело на сайте суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2023Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее