Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2023 от 18.01.2023

                                     Дело № 12-18/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2023 года                         город Алдан

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Демидович А.В., с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Толмачева В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толмачева Виктора Николаевича на постановление административной комиссии муниципального образования «Алданский район» от 23 декабря 2022 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования «Алданский район» от 23 декабря 2022 года должностное лицо – начальник дорожно-строительного участка [иные данные] Толмачев В.Н. привлечен к административной ответственности по факту незаконного складирования снежной массы в местах общего пользования – на территории, прилегающей к зданию торгового центра «Азия», расположенного по адресу: ......., при этом нагруженный снег затруднил передвижение граждан на общедоступной тротуарной части улицы и перекрыл доступ техники и персонала на внутреннюю огороженную металлическими воротами территорию Торгового центра. Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что указанные обстоятельства имели место в ноябре 2022 года. Толмачев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Должностное лицо Толмачев В.Н., не согласившись с данным постановлением, подал в суд жалобу, в которой указал, что полагает постановление административной комиссии незаконным, поскольку в материалах дела об административном правонарушении фамилия заявителя указана как ФИО6, что является несоответствием установленных данных.

Кроме того, указывает на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении – в постановлении не указано место его вынесения, протокол об административном правонарушении составлен по истечении двух суток после выявления события административного правонарушения, он не был уведомлен о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Полагает также, что выводы административной комиссии не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку содержание автомобильных дорог относится к полномочиям органов местного самоуправления. Муниципальное образование «Город Алдан» заключило контракт № 2 от 31 января 2022 года с ООО «Ассоциация АЯМ», в соответствии с которым выдавало наряд-задание на выполнение работ, указанных в контракте. Наряд-задание на вывоз снега в октябре 2022 года не поступало. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Толмачев В.Н. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, просил отменить постановление административной комиссии и прекратить производство по делу.

В судебное заседание представитель административной комиссии не явился, извещены судом о времени и месте судебного заседания.

Судья, в соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрел жалобу в отсутствие неявившегося участника.

Судья, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, 05 декабря 2022 года комиссией в составе председателя административной комиссии Муниципального образования «Алданский район» ФИО7 ФИО10., ФИО9 05 декабря 2022 года в 12 часов 10 минут проведен осмотр территории, прилегающей к зданию Торговоро центра «Азия» и было установлено, что у левой части фасадной стороны здания торгового центра «Азия», расположенного по адресу: ....... обнаружено нагромождение снежных масс с заходом снежной фракции на прилегающую часть пешеходного перехода и обочины улицы, а также перекрытием проёма, ведущего во внутренний двор ТЦ «Азия», имеющего металлические ворота. Форма снежного нагромождения неправильной конусовидной округлой формы высотою вершины более 2 метра 50 см длиною 11 метров 80 см. и шириною 5 метров 70 см. Крыша здания ТЦ «Азия» имеет покатую двускатную форму. На момент обнаружения навесь из замороженных массивных ледышек, что исключает опадения снега с крыши здания ТЦ «Азия».

По данному факту 23 декабря 2022 года составлен в отношении должностного лица – начальника дорожно-строительного участка [иные данные] Толмачева В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.25 Кодекса РС (Я) об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует также, что собственником здания по адресу: ....... является ФИО11 что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21 июня 2022 года.

Из объяснения главного специалиста по дорожному хозяйству и благоустройству Городского поселения «Город Алдан» ФИО5 следует, что очистку дорожного покрытия на ....... осуществляет ООО «Ассоциация «АЯМ» (л.д. 22-23).

Толмачев В.Н. работает в должности начальника дорожно-строительного участка [иные данные]», что подтверждено приказом № 38 от 08 сентября 2021 года и в его должностные обязанности входит осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью участка (л.д. 30-32).

В своих объяснения, данных в ходе производства по делу об административном правонарушении 08 декабря 2023 года и в суде Толмачев В.Н. пояснил, что 06 декабря 2022 года в соответствии с муниципальным контрактом № 02 от 31 января 2022 года поступила заявка ГП «Город Алдан» на очистку автодороги по ......., которая была исполнена при помощи снегоуборочной техники. Причины образования нагромождения снега около ТЦ «Азия» ему не известны.

Доводы Толмачева В.Н. подтверждаются наряд заданиями от 24 октября 2022 года и 30 октября 2022 года на уборку дорожных полотен автогрейдером от снежных масс с вывозом снежной массы на данных участках дорог.

Сведений о том, что наряд задания не выполнены или выполнены не в полном объеме, возражений заказчика относительно качества произведенных в соответствии с муниципальным контрактом, работ материалы дела не содержат

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.Таким образом, обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдения двух обязательных условий: наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.

Однако, в протоколе об административном правонарушении, постановлении коллегиального органа по делу, отсутствуют выводы о том, обладало ли привлекаемое к административной ответственности лицо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, соответствующие доказательства в деле также отсутствуют, муниципальный контракт, наряд задания и акты приемки выполненных работ административной комиссией не истребованы и не исследованы.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку, из представленных суду материалов не усматривается и не представлено доказательств вины должностного лица в совершении административного правонарушения, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует, постановление по делу об административном правонарушении является не законным и подлежит отмене.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Кроме того, доводы Толмачева В.Н. о нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, также нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении № 0305 от 12 декабря 2022 года в отношении Толмачева В.Н. составлен в его отсутствие.

В материалах дела имеется извещение о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 12 декабря 2022 года в 15 часов (л.д. 8-9), однако сведений о получении данного извещения Толмачевым В.Н. материалы дела не содержат.

На основании анализа представленных доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о существенном нарушении, допущенном при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, выразившихся в составлении данного протокола в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не извещении указанного лица о составлении данного протокола.

Приведенные нарушения процессуальных требований являются существенными, они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело и нарушили право на защиту Толмачева В.Н.. В данной части жалоба Толмачева В.Н. также является обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Оснований для удовлетворения жалобы в связи с процессуальными нарушениями судья не усматривает, поскольку данные нарушения являются несущественными, устранимыми в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Факт составления протокола об административном правонарушении по истечении двух суток не свидетельствует о недопустимости данного протокола, поскольку срок, установленный ст. 28.5 КоАП РФ, поскольку данный срок не является пресекательным. Кроме того, по делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением от 05 декабря 2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:


    постановление административной комиссии муниципального образования «Алданский район» от 23 декабря 2022 года о привлечении должностного лица - начальника дорожно-строительного участка ООО «Ассоциации строителей АЯМ» Толмачева Виктора Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья                                 Демидович А.В.

12-18/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Толмачев Виктор Николаевич
Суд
Алданский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Демидович Анна Викторовна
Дело на странице суда
aldan--jak.sudrf.ru
18.01.2023Материалы переданы в производство судье
19.01.2023Истребованы материалы
30.01.2023Поступили истребованные материалы
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2023Вступило в законную силу
18.05.2023Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее