Дело№16-2814/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 26 июля 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Т. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 20 декабря 2022 года, решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 3 февраля 2023 года, вынесенные в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 20 декабря 2022 года, Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 28138096, 12 рублей.
Решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 3 февраля 2023 года, постановление мирового судьи судебного участка №23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 20 декабря 2022 года изменено, размер административного штрафа снижен до 1406904 рубля 80 копеек, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Т. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, считая их незаконными.
Сафоновская межрайонная прокуратура, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения на неё не представила.
Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Из представленных материалов дела следует, что 26 января 2022 года между департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и администрацией МО «Сафоновский район» Смоленской области заключено соглашение №.
Во исполнение указанного соглашения между муниципальным бюджетным учреждением «Управление коммунального хозяйства» Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области и индивидуальным предпринимателем Т. был заключен муниципальный контракт № от 27 июня 2022 года, предметом которого является выполнение работ по объекту «Проект комплексного развития центральной части города Сафоново «Светлое настоящее» в объемах согласно проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке и сроки, в соответствии с Графиком выполнения работ.
Согласно п. 1.2 указанного муниципального контракта график выполнения работ согласовывается и подписывается сторонами после подписания контракта (дополнительные соглашения к муниципальному контракту от 08.07.2022, от 13.07.2022, от 18.07.2022, от 11.08.2022, от 13.08.2022). Цена контракта: 56 276 192,25 рублей, авансирование осуществлено в размере 29 826 381, 90 рублей (53% от цены контракта). Общий срок выполнения работ по муниципальному контракту 1 ноября 2022 года.
В связи с нарушением установленных сроков сдачи выполненных работ ИП Т. (подрядчик), МБУ «УКХ» (заказчик) 16.09.2022 была направлена претензия в адрес ИП Т. о нарушении сроков выполнения работ согласно графику, и об отсутствии письменного оформления журналов и актов скрытых работ на объект. Повторно претензии направлены МБУ «УКХ» Администрации МО «Сафоновский район» 11.10.2022, 20.10.2022, 02.11.2022.
Межрайонной прокуратурой ИП Т. 14.10.2022 объявлено предостережение о недопущении нарушений законодательства, ИП Т. разъяснено о возможности привлечения к административной ответственности.
В ответ на претензии ИП Т. направил письмо от 27.10.2022, в котором указал на невозможность исполнения обязательств по обстоятельствам, не зависящим от него, в том числе в связи с установлением расхождений в сметной документации, сложной процедурой казначейского сопровождения исполнения обязательств по контракту, необходимости решения вопроса с органом местного самоуправления о попадании запроектированной зоны застройки на проезжую часть города <адрес>, неблагоприятных погодных условий, выраженных в выпадении большего количества осадков в виде дождя.
По состоянию на 7 ноября 2022 года работы в полном объеме выполненные в рамках исполнения муниципального контракта № от 27.06.2022 подрядчиком по актам приемки выполненных работ не сданы. В связи с чем, 7 ноября 2022 года заместителем Сафоновского межрайонного прокурора в отношении ИП Т., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Т. к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился и оставил вынесенное им постановление без изменения.
Между тем, решение судьи районного суда нельзя признать законным в виду следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По каждому делу суду надлежит исследовать имеющиеся доказательства в целях правильной квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Указанная норма обязывает судью вышестоящей инстанции при рассмотрении жалобы дать правовую оценку имеющимся в деле доказательствам, в том числе с учетом доводов, приведенных в жалобе на постановление.
В ходе производства по делу об административном правонарушении, а также в настоящей жалобе, Т. последовательно указывал на наличие актов освидетельствования скрытых работ от 11 июля 2022 года, 13 июля 2022 года, 20 июля 2022 года, от 22 июля 2022 года, от 25 июля 2022 года, от 10 августа 2022 года, от 20 августа 2022 года, от 27 августа 2022 года, от 31 августа 2022 года, от 2 сентября 2022 года, от 3 сентября 2022 года, от 4 сентября 2022 года, от 5 сентября 2022 года, подтверждающих их выполнение (л.д. 190-249, т. 1; л.д. 1-44, т. 2). Кроме того, им неоднократно указывалось на невозможность окончания работ не по его вине, а в связи с необходимостью внесения изменений в проект по причине пересечения зоны благоустройства с проезжей частью <адрес>, замены импортных тренажеров на российский аналог, согласования поставки уличных фонарей, пересчета стоимости материалов (бетонная плитка) (л.д. 179-182). Также Т. указывал на то, что установленная стоимость неисполненных обязательств – 56276192, 25 рублей свидетельствует о 0% готовности объекта, что не соответствует действительности.
Заявленные Т. доводы судьей районного суда не проверены, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судьей районного суда не выполнены требования статьей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 3 февраля 2023 года, вынесенное в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение в Сафоновский районный суд Смоленской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Т. удовлетворить частично.
Решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 3 февраля 2023 года, вынесенное в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Сафоновский районный суд Смоленской области.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин