ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес скрыт> 21 ноября 2023 г.
Ахтынский районный суд в составе председательствующего судьи Селимова Б.С.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный начальником отдела Территориального органа Росздравнадзора по РД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Рутульская центральная районная больница» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения по существу в Ахтынский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный начальником отдела Территориального органа Росздравнадзора по РД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Рутульская центральная районная больница» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении в ходе проведения внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в рамках Федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности, на основании требования заместителя прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> /Исорг1182-23, по факту оказания некачественной медицинской помощи ребенку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в условиях Государственного бюджетного учреждения РД «Рутульская центральная районная больница» по адресу: 268761, РД, <адрес скрыт>, комиссией ТО Росздравнадзора по РД, установлен факт нарушения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно оказана некачественная медицинская помощь ребенку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
При поступлении в стационар по результатам осмотра 10 час. 45 мин., ДД.ММ.ГГГГ врачом хирургом ФИО3, установлен диагноз «Острый баланопостит», проведено оперативное вмешательство циркумция (удаление крайней плоти), которое является оказанием специализированной медицинской помощи. Врачом хирургом ФИО3 при имеющихся медицинских показаниях, не приняты меры для проведения консервативного лечения, наблюдения за динамикой состояния и перевода в детское урологическое отделение медицинской организации ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. ФИО4». Ребенок выписан из стационара в тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 час., без учета возможных рисков возникновения осложнений, при том, что средний утвержденный срок стационарного лечения при диагнозе «Острый баланопостит», в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи составляет 5 дней.
Согласно п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>, указанные действии врача являются грубым нарушением лицензионных требований и подпадает под действие ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Извещенные надлежащим образом представитель ТО Росздравнадзора по <адрес скрыт> и представитель ГБУ «Рутульская центральная районная больница» о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились ходатайства об отложении рассмотрения дела не направили. Руководитель ТО ТО Росздравнадзора по <адрес скрыт> ФИО5 просит рассмотреть административное дело в отсутствие их представителя.
В связи с изложенным, дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административной ответственности, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что при поступлении в стационар по результатам осмотра 10 час. 45 мин., ДД.ММ.ГГГГ врачом хирургом ФИО3, установлен диагноз «Острый баланопостит», проведено оперативное вмешательство циркумция (удаление крайней плоти) ребенку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в условиях Государственного бюджетного учреждения РД «Рутульская центральная районная больница», при имеющихся медицинских показаниях, не приняты меры для проведения консервативного лечения, наблюдения за динамикой состояния и перевода в детское урологическое отделение медицинской организации ГБУ РД «Детская республиканская клиническая больница им. ФИО4». Ребенок выписан из стационара в тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 час., без учета возможных рисков возникновения осложнений, при том, что средний утвержденный срок стационарного лечения при диагнозе «Острый баланопостит», в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи составляет 5 дней. Тем самым нарушены требования п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>, указанные действии врача являются грубым нарушением лицензионных требований.
Таким образом, материалами дела подтверждено совершение юридическим лицом – ГБУ РД «Рутульская центральная районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, противоречий не усматривается.
При изложенных обстоятельствах действия ГБУ РД «Рутульская центральная районная больница» уполномоченным должностным лицом квалифицированы правильно по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения названного лица к административной ответственности) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, составляет 90 календарных дней.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ГБУ РД «Рутульская центральная районная больница» дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, со дня составления первоначального протокола об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Рутульская центральная районная больница» ДД.ММ.ГГГГ также истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, срок давности привлечения юридического лица ГБУ РД «Рутульская центральная районная больница» к административной ответственности по данному делу истек ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрение дела по истечении срока давности не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях и свидетельствует о существенном нарушении требований названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Рутульская центральная районная больница» предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения суда.
Судья Б.С. Селимов
Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате