ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1663/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 7 апреля 2023 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Ярыгиной О.Н., действующей в интересах Черненко В.А., на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника отдела лесных отношений по Коченевскому лесничеству министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 20 июля 2022 г., решение заместителя начальника управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 9 августа 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черненко Валентины Андреевны,
установил:
постановлением и.о. начальника отдела лесных отношений по Коченевскому лесничеству министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 20 июля 2022 г., оставленным без изменения решением заместителя начальника управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 9 августа 2022 г. и решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2022 г., Черненко В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу акты защитник Ярыгина О.Н., действующая на основании ордера в интересах Черненко В.А., просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1614 предусмотрено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за пожарную безопасность несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
На основании Постановления правительства Новосибирской области № 169-п от 15 апреля 2022 г. «Об установлении особого противопожарного режима на территории Новосибирской области» с 15 апреля 2022 г. по 10 мая 2022 г. на территории Новосибирской области действовал особый противопожарный режим.
Как установлено при рассмотрении дела, 2 мая 2022 г. в 13 часов 30 минут при проведении патрулирования лесов на предмет нарушений лесного законодательства на лесных участках должностным лицом Коченевского лесничества на лесохозяйственном участке № квартале № выделе № совхоза «Лесная Поляна» было обнаружено нарушение пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах Коченевского лесничества, а именно на земельном участке с кадастровым номером № принадлежащего на праве собственности <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности Черненко В.А., в месте примыкающем к лесу произрастающему на землях лесного фонда, не опахано противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра и (или) не очищено от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров.
При этом, произошло возгорание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения с переходом в лесной пожар в Коченевском лесохозяйственном участке № квартале № выделе № совхоза «Лесная Поляна», палом огня пройдено поле сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №
5 июля 2022 г. по данному факту нарушений административным органом в отношении Черненко В.А. составлен протокол № 25 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Черненко В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностные лица и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Черненко В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Черненко В.А. при ее надлежащем извещении с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в нем изложены обстоятельства, имеющие значение для дела, событие административного правонарушения.
Доводы рассматриваемой жалобы были проверены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и правомерно отклонены по мотивам, изложенным в соответствующих актах, не опровергают наличие в действиях Черненко В.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, а также не ставят под сомнение законность и обоснованность принятых по делу постановлений. С выводами должностных лиц и судебных инстанций нет оснований не согласиться.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, с соблюдением требований территориальной подсудности.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление и.о. начальника отдела лесных отношений по Коченевскому лесничеству министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 20 июля 2022 г., решение заместителя начальника управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 9 августа 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черненко Валентины Андреевны, оставить без изменения, жалобу защитника Ярыгиной О.Н., действующей в интересах Черненко В.А. – без удовлетворения.
Судья: А.А. Галлингер