Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5009/2023 от 21.06.2023

                                                         № 16-5009/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар                                                09 октября 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Марташевской М.Ю. и ее защитника Фариона А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2023 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 12 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Марташевской Марины Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Севастопольского городского суда от 12 апреля 2023 года, Марташевская М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявители просят отменить состоявшиеся в отношении Марташевской М.Ю. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Марташевской М.Ю. к административной ответственности) установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко- культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом № 73-ФЗ и Приказами Министерства культуры Российской Федерации от 08 июня 2016 г. №1279 и от 12 августа 2016 г. № 1864.

В силу пункта 2 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

Пункт 1.3 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе» (далее – Приказ № 1864) включает в себя особые условия использования территории, в том числе, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием проведения обязательных археологических полевых работ.

Согласно частям 2, 4, 7 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 указанного Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08 июня 2016 г. №1279 достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» признано объектом культурного наследия Федерального значения и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее - достопримечательное место).

Как следует из материалов дела, 22 и 23 июня 2022 года Управлением охраны объектов культурного наследия г. Севастополя в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» район ул. Шостака, земельный участок с кадастровым номером в г. Севастополе выявлено, что на указанном земельном участке в районе ул.Шорса, д. 29А, в г. Севастополе ведутся земляные, строительные работы с использованием тяжелой техники в нарушение статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2022 г. № 73 ФЗ без проведения обязательных археологических полевых работ.

Факт совершения правонарушения и виновность Марташевской М.Ю. подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д.2-3); рапортом сотрудника полиции (л.д.7-8); актом проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 22 июня 2022 года (т.1 л.д.14-17); фотоматериалом (т.1 л.д.18-27); актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 23 июня 2022 года (т.1 л.д.28-29); протоколом контрольного (надзорного) действия «Осмотр» с фотофиксацией (т.1 л.д.30-34); актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 23 августа 2022 года (т.1 л.д.45-46); протоколом контрольного (надзорного) действия «Осмотр» с фотофиксацией (т.1 л.д.47-51); предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (т.1 л.д.52-53); выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером (т.1 л.д.57-67); письменными пояснениями Марташевской М.Ю. (т.1 л.д.68) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия Марташевской М.Ю. обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.

Доводы жалобы, сводящиеся к необоснованности привлечения Мартышевской М.Ю. к административной ответственности, к отсутствию ее вины в совершении правонарушения, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.

Указание в жалобе на то, что приложенные в дело фотодокументы не соответствуют фактическому месту расположения объектов, не может быть признано заслуживающим внимания, поскольку должностными лицами Управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополя обследована, как территория объекта культурного наследия федерального значения, так и прилегающая к ней территория.

Утверждения заявителя о том, что Марташевской М.Ю. не было известно об отнесении принадлежащего ей земельного участка к объектам культурного наследия, подлежат отклонению. Решения уполномоченных органов о взятии спорных объектов под государственную охрану опубликованы в установленном порядке и являются общедоступными, то есть Марташевская М.Ю. должна была знать о статусе принадлежащих ей объектов недвижимости, поэтому ссылка на незнание не освобождала ее от выполнения обязанности по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, поскольку такая обязанность предусмотрена в силу прямого указания в законе (пункт 9 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Мартышевской М.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам и по делу дана надлежащая оценка.

Порядок и срок давности привлечения Мартышевской М.Ю. к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14 февраля 2023 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 12 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Марташевской Марины Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Марташевской М.Ю. и ее защитника Фариона А.А. - без удовлетворения.

Судья                                             Н.Х. Карасова

Справка:

судья районного суда Коротун С.В. № 5-4/2023

судья городского суда Исаев С.Н. № 12-17/2023

судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-5009/2023

16-5009/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МАРТАШЕВСКАЯ МАРИНА ЮРЬЕВНА
Другие
Фарион Андрей Анатольевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.7.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее