Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-285/2020 от 11.11.2020

Дело № 5-285/2020

УИД № 34RS0009-01-2020-000586-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ст. Алексеевская                                                        01 декабря 2020 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Шиповскова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, Шиповсков А.В. находился в месте приобретения товаров в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты рук – перчаток, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, предусмотренные п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 656 от 21 октября 2020г.).

ДД.ММ.ГГГГ УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Даниловым И.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения Шиповсковым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГг. УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Даниловым И.А. в отношении Шиповскова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Данилов И.А., надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении. Обстоятельств для признания обязательным участие указанных лиц при рассмотрении дела не установлено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шиповсков А.В. судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушении признал полностью, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, просит назначить минимальное наказание.

Выслушав Шиповскова А.В., исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Шиповскова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены правила поведения, обязательные для исполнения, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Волгоградской области с 16 марта 2020г. введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).

Пунктом 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 656 от 21 октября 2020г.) предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области, использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020г.N975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> Шиповсков А.В. находился в месте приобретения товаров в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты рук – перчаток, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, за что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом Отделения МВД России по <адрес>, в присутствии Шиповскова А.В., с разъяснением ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наличием объяснения – с протоколом согласен; определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шиповскова А.В. и проведении административного расследования; письменными объяснениями Шиповскова А.В., в которых он указал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> он находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без перчаток при посещении места приобретении товара, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ и ограничительные мероприятия. О том что на территории <адрес> введены ограничительные меры ему было известно из СМИ ( телевидение) и из других источников, но забыл перчатки дома. Однако в это время в магазин вошёл сотрудник полиции, который составил в отношении него административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.

Согласно бытовой характеристики, выданной ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, Шиповсков А.В. по месту проживания характеризуется удовлетворительно, имеет одного малолетнего ребенка.

Из материалов дела следует, что Шиповсков А.В. впервые привлекается к административной ответственности.

Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела, при рассмотрении дела достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> выявлено допущенное Шиповсковым А.В. нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При указанных обстоятельствах, наличие в действиях Шиповскова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.

Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Шиповскова А.В. от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется, поскольку вина в совершении вменённого ему административного правонарушения доказана, и указанное административное правонарушение малозначительным не является.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шиповскова А.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается наличие малолетнего ребёнка, впервые привлечение к административной ответственности, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Шиповскова А.В., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении Шиповскову А.В. административного наказания, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, характеристику по месту жительства, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Шиповскову А.В. административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. Полагаю, что назначение такого наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 20.6.1 ч.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Шиповскова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.

              Судья                                                                                А.А. Иголкин

5-285/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шиповсков Алексей Васильевич
Суд
Алексеевский районный суд Волгоградской области
Судья
Иголкин Андрей Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alek--vol.sudrf.ru
11.11.2020Передача дела судье
11.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее