ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2953/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 03 июля 2023 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО «Бирюса» ФИО6., на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 11 октября 2022г, решение судьи Алтайского районного суда Республики Хакасия от 09 января 2023г, решение судьи Верховного суда Республики Хакасия от 08 февраля 2023г, вынесенные в отношении ООО «Бирюса», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Хакасия от 11 октября 2022г, ООО «Бирюса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Решением судьи Алтайского районного суда Республики Хакасия от 09 января 2023г, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Хакасия от 08 февраля 2023г, постановление должностного лица от 11 октября 2022г изменено в части наказания, административный штраф определен в размере 5 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решений судебных инстанций, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, что в ходе расследования группового несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 15.08.2022г с зоотехником ФИО7., скотником ФИО8. установлено, что специальная оценка условий труда на рабочих местах не проведена.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО «Бирюса» к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, актом о расследовании группового несчастного случая со смертельным исходом, актами о несчастном случае на производстве, Положением о системе управления охраной труда, трудовыми договорами и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч.1 ст.3).
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.
Из материалов дела следует, что в результате расследования несчастного случая на производстве, должностным лицом выявлено нарушение обществом требований о проведении специальной оценки условий труда работников ООО «Бирюса». Установлено, что такая оценка работодателем не проводилась.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы (в том числе о необоснованности возбуждения дела об административном правонарушении),имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Вопреки доводам заявителя судебными инстанциями правильно дана оценка представленной в дело карте специальной оценки условий труда от 09.12.2021г, (л.д.154-156). Указанная карта не является доказательством, свидетельствующим о выполнении работодателем требований о проведении специальной оценки условий труда работников, исходя из конкретных обстоятельств дела.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности на дату привлечения общества к ответственности не истек, поскольку правонарушение было выявлено 15.08.2022г.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, с соблюдением требований ч.1 ст. 4.1.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2022░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2023░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2023░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░9. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░