Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-173/2024 (2-1503/2023;) ~ М-1495/2023 от 12.12.2023

Решение в окончательной форме изготовлено 04 марта 2024г.

УИД: 66RS0014-01-2023-001889-09

Дело № 2-173/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск                                                                                                   27 февраля 2024 г.

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Зубаревой О.Ф., при секретаре Останиной Н.А.,

с участием представителя истца - Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Комарова А.Я., действующего на основании доверенности № 01-01-05-28/238 от 11.01.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью "Лесные традиции" о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства о санитарно-защитных зонах,

УСТАНОВИЛ:

    Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратилось в суд с иском к ООО "Лесные традиции", в котором просило признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью "Лесные традиции", выразившееся в невыполнении обязанности по организации работы, связанной с разработкой проекта санитарно-защитной зоны для промплощадки предприятия, расположенной по ул. Коробкина, 14 в г. Алапаевске Свердловской области, получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии данного проекта требованиям санитарных норм и правил, и получении решения об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадки- незаконным.

    С учетом уточнения исковых требований представитель истца Комаров А.Я. в судебном заседании просил обязать ответчика ООО «Лесные традиции», организовать работу по разработке проекта санитарно-защитной зоны для промплощадки - объекта 4 класса опасности, расположенной на земельном участке по адресу: 624601, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14, кор. 16, в срок до 31.12.2024;

    обязать ответчика получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных норм и правил на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки - объекта 4 класса опасности, ООО «Лесные традиции», расположенной в г. Алапаевске, ул. Коробкина, д. 14, кор. 16, в срок до 31.12.2024;

получить решение об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадки - объекта 4 класса опасности ООО «Лесные традиции», расположенной в г. Алапаевске, ул. Коробкина, д. 14, кор. 16, в срок до 31.12.2024.

В обоснование иска представитель истца указал, что Территориальным Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах установлено нарушение предприятием ООО «Лесные традиции» требований санитарного законодательства по вопросу организации санитарно-защитной зоны. Факт нарушения был выявлен при анализе информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http://fp.crc.ru/ «Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию». Данный реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения о продукции, работах, услугах, проектной документации, прошедших санитарно- эпидемиологическую экспертизу в органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях).

В ходе изучения Реестра установлено, что у ООО «Лесные традиции» отсутствуют сведения о подготовке проекта санитарно-защитной зоны и получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для объекта 4 класса опасности - промышленной площадки (здания лесопильного цеха), расположенной по адресу: 624601, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14,кор.16, принадлежащей ООО «Лесные традиции» (ИНН 6628010587, ОГРН 1026600508824).

ООО «Лесные традиции» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляет свою деятельность в т.ч. распиловку и строгание древесины на объекте - промышленная площадка, (здание лесопильного цеха) расположенная по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14, корп. 16. Данный объект принадлежит Обществу на праве собственности. На указанной промплощадке расположено лесопильное оборудование, кран для погрузки продукции и иное оборудование.

В связи с тем, что предприятием не проводится работа по организации санитарно-защитной зоны, Алапаевским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ООО «Лесные традиции» выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства № 66-02-01/30-5621-2023 от 30.10.2023. Однако требования Управления Роспотребнадзора не выполнены до настоящего времени.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:    выполнять требования санитарного законодательства.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.

Согласно п. 4 этой же статьи, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно Правилам установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 2 Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу закона и действующих санитарных правил требования к организации санитарно-защитных зон возложены на юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов т.е. на ООО «Лесные традиции».

Согласно п. 1 Положения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, поэтому Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с настоящим иском.

Представитель ответчика ООО «Лесные традиции» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном суду отзыве указал, что иск Управления Роспотребнадзора является необоснованным и удовлетворению не подлежит, так как Предостережение № 66-02-01/30-5621-2023 от 30.10.2023 от Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, которое было получено ООО «Лесные традиции» 16 ноября 2023 года с предложением разработки проекта санитарно-защитной зоны и получения санитарно-эпидемиологического заключения, не содержит информации в отношении каких объектов капитального строительства и в какие сроки Ответчик должен разработать проект санитарно-защитной зоны. Данное предостережение выдано в рамках профилактических мероприятий, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020 г. Ответ на данное предостережение Ответчиком не предоставлялся.

В ответ на предостережение № 66-02-01/30- 5232 от 26.05.2022 в июле 2022 года ООО «Лесные традиции» уведомило Управление Роспотребнадзора по Свердловской области о том, что производственная деятельность Ответчиком не ведется (письмо прилагается).

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 сентября 2010 г. N 122) требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Алапаевск, ул. Коробкина, 14 принадлежит ООО «Лесные традиции» с 2007 года, что подтверждается свидетельством о праве собственности, то есть не является вновь построенным, строящимся или реконструируемым объектом.

Следовательно, вывод о том, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 подлежат применению в отношении объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Лесные традиции», не является обоснованным, что подтверждается позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Верховного суда РФ № 302-АД14-597 от 27.11.2014 г.

Согласно абз.2 п.1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования.

В случае, если объект не является источником воздействия на среду обитания, установление санитарно-защитной зоны не требуется (Письмо Роспотребнадзора от 11.09.2020 N 09-14655- 2020-19 "О рассмотрении обращения")

С 2022 года ООО «Лесные традиции» не занимается производственной деятельностью, в штате компании отсутствуют сотрудники, оборудование реализовано. Доказательств иного Истец не представляет. Так как ООО «Лесные традиции» обладает неэксплуатируемыми объектами недвижимости, требования Истца об установлении санитарно - защитной неправомерны. ООО «Лесные традиции» относится к малым предприятиям, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а по состоянию на 18.12.2023 года по количеству сотрудников является микро предприятием.

В дополнениях к указанному отзыву представитель ответчика ООО «Лесные традиции» указал, что с утверждением истца о том, что здание лесопильного цеха, расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Коробкина, д.14 корп.16 относится к объекту 4 класса, ответчик не согласен.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 05.02.2024 года, имеющейся в материалах дела, ООО «Лесные традиции» осуществляет деятельность по сдаче в аренду недвижимого имущества, и не ведет деятельность по обработке древесины.

В соответствии с пунктом 7.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" деятельность предприятий по сдаче в аренду недвижимости не относится к деятельности, являющейся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (ред. от 03.03.2022) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

С 01.07.2022 указанное Истцом здание лесопильного цеха Ответчиком либо третьими лицами не эксплуатируется, в аренду не сдается, требует капитального ремонта. Данный факт подтверждают доказательства, приобщенные Ответчиком в материалы дела - приказ о консервации производства от 20.06.2022 года, фотографии объекта недвижимости. На фотографиях явно видно, что объект недвижимости не эксплуатируется, заметен снегом, кругляк для распиловки отсутствует, готовая доска отсутствует, покаты занесены снегом, пилорама законсервирована, заезд машин под бункер невозможен, здание находится в аварийном состоянии.

Доказательств того, что ООО «Лесные традиции» либо третьи лица осуществляют деятельность по распиловке и строганию древесины в указанном Истцом здании, материалы дела не содержат, Истцом обратное не утверждается.

Следовательно, объект недвижимости, расположенный по адресу: Свердловская обл., г.Алапаевск, ул. Коробкина, д.14 корп.16 не является источником химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.

С учетом приведенных возражений, и положений п.1 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, п. 1.2, 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, представитель ответчика просил в иске Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области отказать.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца Комарова А.Я., определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя истца и изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) согласно статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пунктов 1 и 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка, поэтому вправе в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с иском о защите прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду.

    Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ООО «Лесные традиции» принадлежат нежилые здания, расположенные на промышленной площадке по адресу: г. Алапаевск Свердловской области, ул. Коробкина, 14, в том числе, здание лесопильного цеха – нежилое здание с кадастровым номером 66:32:0000000:2099, площадью 383,3 кв.м., расположенное по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14, корп. 16. (л.д. 65, 74).

Данный объект принадлежит Обществу «Лесные традиции» на праве собственности. По указанному адресу расположено лесопильное оборудование, сушилка, кран для погрузки продукции, иное оборудование, что подтверждается Актом обследования объекта ООО «Лесные традиции», № 66-20-002/15-289-2024 от 21.02.2024, составленным по поручению Территориального отдела Роспортебнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, а также представленными в дело фотографиями.

Из материалов дела судом установлено, что при проведении Роспотребнадзором анализа общедоступных сведений федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http://fp.crc.ru/ «Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию», выявлено отсутствие сведений по разработке проекта санитарно-защитной зоны для промышленных объектов, принадлежащих ООО «Лесные традиции» (л.д. 9).

Данный реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения о продукции, работах, услугах, проектной документации, прошедших санитарно- эпидемиологическую экспертизу в органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

30.10.2023 в адрес ООО «Лесные традиции» было направлено предостережение №66-02-01/30-5621-2023 о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства, предприятию предписано разработать проект санитарно-защитной зоны. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил (л.д. 10).

Возражений на данное предостережение в установленном порядке ООО «Лесные традиции» не представило.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из положений пункта 2 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Постановление и Правила соответственно).

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам (пункт 4 статьи 20).

В соответствии с требованиями пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размеры санитарно-защитных зон определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, электромагнитных излучений, инфразвука, рассеянного лазерного излучения и других физических факторов на внешней границе санитарно-защитной зоны.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

В соответствии с пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении специалистами Алапаевского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области контрольных (надзорных) мероприятий соблюдения законодательства в области охраны санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Лесные традиции» установлено невыполнение санитарно-эпидемиологических требований по разработке проекта санитарно-защитной зоны в отношении здания лесопильного цеха с кадастровым номером 66:32:0000000:2099, площадью 383,3 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14, корп. 16, принадлежащего ответчику на праве собственности.

Доводы ООО «Лесные традиции» об отсутствии производственной деятельности на указанном объекте, опровергаются Актом обследования объекта ООО «Лесные традиции», № 66-20-002/15-289-2024 от 21.02.2024, составленным по поручению Территориального отдела Роспортебнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», а также фотографиями, сделанными специалистами Центра в ходе проверки.

Обследование объекта, принадлежащего ООО «Лесные традиции» проведено 16.02.2024 в присутствии начальника производства Кошкиной Т.А. Актом установлено, что, не смотря на то, что на момент обследования рабочий процесс (распиловка древесины) в цехе не производился и рабочие на территории предприятия отсутствовали, в здании цеха обнаружено стационарное лесопильное оборудование (пила, транспортер), спецодежда (одна зимняя куртка), а также свежий пиломатериал в виде распиленных досок. На территории цеха были складированы отходы производства (свежий опил, щепа, обрезь). Погрузочный кран не работал, но его рельсы были расчищены от снега. На территории вдоль стены цеха были складированы бревна для распиловки, которые покрыты снегом.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что здание лесопильного цеха, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14, корп. 16, принадлежащее ООО «Лесные традиции», эксплуатируется ответчиком либо, с его согласия, третьими лицами.

    В этой связи доводы ООО «Лесные традиции» об отсутствии необходимости устанавливать санитарно-защитную зону для данного объекта, должны быть подтверждены соответствующими инструментальными и лабораторными исследованиями, для чего осуществляющему производственную деятельность предприятию требуется разработка Проекта санитарно-защитной зоны. Только специализированная организация при разработке Проекта санитарно-защитной зоны может прийти к заключению о наличии или отсутствии вредного воздействия промышленного объекта на окружающую природную среду и отсутствии необходимости установки санитарно-защитной зоны для спорного объекта.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком возложенные на него обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны и получении заключения в отношении вышеуказанного промышленного объекта, на котором периодически осуществляется деятельность по распиловке древесины, не выполнены. Бездействие ООО «Лесные традиции», выразившееся в уклонении от выполнения обязательных требований санитарного законодательства по разработке проекта санитарно-защитной зоны для принадлежащего ему на праве собственности и эксплуатируемого Обществом промышленного объекта – здания лесопильного цеха, является незаконным.

Неисполнение ответчиком обязательных требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан, проживающих на территории МО г. Алапаевск на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, поэтому иск Управления Роспортебнадзора по Свердловской области подлежит удовлетворению.

На ООО «Лесные традиции» должна быть возложена обязанность по устранению допущенных нарушений санитарного законодательства путем разработки проекта санитарно-защитной зоны и получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарных норм и правил для производственной площадки – здания лесопильного цеха с кадастровым номером 66:32:0000000:2099, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Коробкина, д. 14, корп. 16, а в случае, если проектом будет установлена необходимость установления санитарно-защитной зоны - получения решения об установлении санитарно-защитной зоны для указанного объекта.

Срок, в течение которого Управление Роспотребнадзора по Свердловской области просит устранить выявленные нарушения – до 31.12.2024 является достаточным для выполнения данного вида работ.

Поскольку истец при подаче иска в защиту неопределенного круга лиц потребителей в соответствии с законом был освобожден от уплаты госпошлины, суд согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает взыскать госпошлину в сумме 300,00 руб. с ООО «Лесные традиции».

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6670083677), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 6658116950) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 66:32:0000000:2099, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 14, ░░░░. 16.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 66:32:0000000:2099, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 14, ░░░░. 16, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                            ░.░. ░░░░░░░░

2-173/2024 (2-1503/2023;) ~ М-1495/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области
Ответчики
ООО "Лесные традиции"
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Зубарева О. Ф.
Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее