Арбитражный суд Рязанской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-1917/2008
07 июня 2008 года С5
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06 июня 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2008 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Шуман И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябовой И.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю Комарову Александру Петровичу (г. Рязань)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Козакевич Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 19.03.2008 г., служебное удостоверение.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Комаров А.П., индивидуальный предприниматель, паспорт.
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) с заявлением о привлечении к административной ответственности Комарова Александра Петровича, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя вышеуказанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Комаров А.П. заявленное требование УГАДН по Рязанской области признал и указал, что выявленные нарушения им устранены.
Из материалов настоящего дела следует, что в период с 28.04.2008 г. по 25.05.2008 г. сотрудником УГАДН по Рязанской области (на основании распоряжения от 28.04.2008 г. № 267 - л.д. 5), проведена плановая проверка осуществления (лицензия АСС-62-213868 от 11.10.2006 г., срок действия до 11.10.2011 г. - л.д. 5) индивидуальный предпринимателем Комаровым А.П. перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Комаров А.П. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, а именно:
- не представил еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, продолжительностью не менее 42 часов водителю Митякову М.И., который отработал с 1 по 30 апреля 2008 г. - 26 дней без представления еженедельного непрерывного отдыха, чем нарушено требование п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15;
- не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию автобуса ГАЗ-3287 АЕ 764_62 в объеме ТО-1, ТО-2 на технической базе, имеющей сертификат соответствия, чем нарушено требование п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и требования ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196;
- периодические инструктажи в январе, феврале, марте и апреле 2008 года проведены не в установленные сроки, чем нарушены требования п. 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Положения о проведении инструктажей по БДД водительским составом.
Выявленные нарушения отражены в акте от 15.05.2008 г. № 064-НИ (л.д. 6-8). Индивидуальный предприниматель Комаров А.П. ознакомлен с содержанием данного акта. Копия его им получена - 15.05.2008 г. (л.д. 8).
Индивидуальному предпринимателю Комарову А.П. выдано предписание от 15.05.2008 г. № 024-НИ (л.д. 8).
15.05.2008 г. государственным инспектором УГАДН по Рязанской области в отношении индивидуального предпринимателя Комарова А.П. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000309 (л.д. 10-11). Индивидуальному предпринимателю Комарову А.П. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ. Копия данного протокола им получена - 15.05.2008 г. (л.д. 11).
19.05.2008 г. УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив в совокупности представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя и индивидуального предпринимателя Комарова А.П., арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Комарову А.П. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ.
Комаров Александр Петрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства (серии 62 № 000709644 - л.д. 22) за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 304622918700069 и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области.
Согласно лицензии АСС-62-213868 от 11.10.2006 г. (л.д. 20), выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, индивидуальному предпринимателю Комарову А.П. предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автобусами в пределах РФ на срок до 11.10.2011 г. Условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 20).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Представленными в материалы настоящего дела актом от 15.05.2008 г. № 06-НИ (л.д. 6-8), протоколом об административном правонарушении серия А-62 № 00309 от 15.05.2008 г. (л.д. 10-11), журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя Комарова А.П. от 09.11.2007 г. (л.д. 12-14) подтверждено, что индивидуальный предприниматель Комаров А.П. не представил еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, продолжительностью не менее 42 часов, водителю Митякову М.И., отработавшему с 01 апреля по 30 апреля 2008 г. - 26 дней.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Комаров А.П. допустил нарушение п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15.
В силу ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196 (далее по тексту - Закон) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27).
В нарушение ст. 18 Закона, п. 4.2 названного Положения индивидуальный предприниматель Комаров А.П. не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию автобуса ГАЗ 3287 АЕ 764_62 в объеме ТО-1, ТО-2 на технической базе, имеющей сертификат соответствия.
В соответствии с п. 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом", периодический инструктаж включает следующие положения: информация водителей о действиях при возникновении критических ситуация и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.); осуществление противоугонных и противопожарных мер; действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия; правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.
Индивидуальный предприниматель Комаров А.П. периодические инструктажи в январе, марте и апреле 2008 года провел не установленные сроки, о чем свидетельствует акт от 15.05.2008 г., протокол об административном правонарушении серия А-62 № 00309 от 15.05.2008 г. (л.д. 10-11).
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд считает, что индивидуальный предприниматель Комаров А.П. допустил нарушения п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15; п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; п. 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196.
Несоблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством РФ административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 15.05.2008 г. серии А-62 № 000309 (л.д. 10-11), как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Факты совершения административных правонарушений, подтверждаются представленными материалами дела и признаны индивидуальным предпринимателем Комаров А.П. в ходе судебного разбирательства по настоящему делу (л.д. 11).
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина индивидуального предпринимателя Комарова А.П. в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Комарова А.П. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167, 170-176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуальный предприниматель Комарова Александра Петровича, 15.10.1953 года рождения, уроженца с. Зимино, Захаровского района, Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, п. Канищево, ул. Весенняя, д. 32 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622918700069), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Комарова Александра Петровича, 15.10.1953 года рождения, уроженца с. Зимино, Захаровского района, Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, п. Канищево, ул. Весенняя, д. 32 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622918700069), административный штраф в размере 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам: получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Расчетный счет 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Судья И.В. Шуман