Решение по делу № 2-410/2018 (2-5370/2017;) ~ М-5647/2017 от 18.12.2017

Дело №2-410/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 21 февраля 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Митьковой М.В.,

при секретаре Нурмухаметовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Огнетова А.Г. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл о включении в специальный стаж периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ - УПФ России в г. Йошкар-Оле от 06 сентября 2017 года Огнетову А.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за недостаточности стажа работы в связи с лечебной деятельностью – 30 лет. Из данного решения следует, что ответчик отказывается включить в специальный стаж Огнетова А.Г. в льготном исчислении период работы с 01 августа 1994 года по 30 июня 1995 года в должности врача-интерна по специализации хирург-травматолог ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер», в календарном исчислении с 01 ноября 1999 года по 23 декабря 2001 года в должности врача-травматолога ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер», в льготном исчислении период работы с 12 декабря 2005 года по 25 мая 2006 года в должности врача-травматолога-ортопеда в операционном отделении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

Не согласившись с решением ответчика, Огнетов А.Г. обратился в суд с иском, с учетом дополнений просил обязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении период работы с 01 августа 1994 года по 30 июня 1995 года в должности врача-интерна по специализации хирург-травматолог ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер», в календарном исчислении с 01 ноября 1999 года по 23 декабря 2001 года в должности врача-травматолога ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер», в льготном исчислении период работы с 12 декабря 2005 года по 25 мая 2006 года в должности врача-травматолога-ортопеда в операционном отделении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В обоснование доводов указал, что часть невключенных периодов относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, право на пенсию за выслугу лет согласно действовавшему в тот период законодательству имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех видов собственности, основной целью деятельности городского травмотолого-ортопедического диспансера являлось оказание круглосуточной экстренной и плановой хирургической помощи, восстановление функций систем и органов, совпадающим с целями поликлиники восстановительного лечения, период работы в должности врача-интерна согласно Номенклатуре должностей отнесена к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений.

Истец Огнетов А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представлено заявление об отказе от исковых требований в части.

Определением суда от 21 февраля 2018 года производство по делу по исковому заявлению Огнетова А.Г. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле в части требований о включении в специальный стаж периодов работы с 12 декабря 2005 года по 25 мая 2006 года в должности врача-травматолога-ортопеда операционном отделении ГБУ «Республиканская клиническая больница» прекращено в связи с отказом от иска.

Представитель истца на основании ордера Панова М.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным выше.

Представитель ГУ - УПФ России в г. Йошкар-Оле по доверенности в Шалишкина А.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на иск и дополнениям к ним.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.

В силу пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из трудовой книжки Огнетова А.Г. следует, что 01 августа 1994 года он назначен на должность врача-интерна по специальности хирург-травматолог на базе травматолого-ортопедического диспансера г. Йошкар-Олы РМЭ, с 01 июля 1995 года в связи с окончанием одногодичной интернатуры переведен на должность врача-травматолога травматолого-ортопедического диспансера г. Йошкар-Олы. 24 декабря 2001 года ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» переименован в ЛП МУЗ «Йошкар-Олинская городская поликлиника восстановительного лечения», 01 января 2003 года должность «врач-травматолог» переименована в должность «врач-травматолог-ортопед» травматолого-ортопедического отделения ЛП МУЗ «Поликлиника восстановительного лечения», 09 декабря 2005 года ЛП МУЗ «Поликлиника восстановительного лечения г. Йошкар-Олы» переименована в ЛП МУЗ «Поликлиника № 5 г. Йошкар-Олы».

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Положения ст.6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч.1, 18,19, 55 ч.1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Такая же правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, в соответствии с которой граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретшие права в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавших на момент приобретения права, сохраняются за ним.

Ответчиком период работы в должности врача-интерна по специализации хирург-травматолог ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» с 01 августа 1994 года по 30 июня 1995 года включен в календарном исчислении.

Согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается досрочно.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности) дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781; Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 (далее – Постановление №1066), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно; Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; а лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.

Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в соответствующих должностях.

В силу п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии – 1 год работы в этих должностях и подразделениях считать за 1 год и шесть месяцев.

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, правом на досрочную трудовую пенсию по старости обладают врачи-специалисты всех наименований, осуществляющие врачебную деятельность в больницах всех наименований, правом на использование льготного исчисления – оперирующие врачи-специалисты всех наименований в отделениях хирургического профиля стационаров учреждения.

По смыслу п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре), выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного Минздравом СССР 12 января 1982 года, Минвузом СССР 20 января 1982 года, в административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе.

Из представленных доказательств следует, что в период прохождения интернатуры в ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» истец работал на полную ставку в должности врача-интерна, что подтверждается справкой ГБУ РМЭ «Поликлиника № 5» от № 7 от 30 июня 2017 года.

Судом установлено, что истец, работая в должности врача-интерна по специальности хирург-травматолог, выполнял функциональные обязанности врача-травматолога в травматолого-ортопедическом диспансере, принимал непосредственное участие при проведении оперативных вмешательств, осуществлял функции врача - травматолога-хирурга.

Как следует из пояснений истца, и подтверждается справкой по документам наблюдательного дела от 30 августа 2017 года, согласно положению травматолого-ортопедического отделения, основной задачей отделения является оказание хирургической помощи больным взрослым и детям с травмами. Травматолого-ортопедическое отделение является структурным подразделением, в составе каждой смены работали операционные.

Как следует из представленных документов, истцом проведено большое количество операций, работая на ставку, что следует из операционных журналов и справки работодателя.

Из акта документальной проверки ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле № 260 от 30 августа 2017 года следует вывод, что на основании операционных журналов за 1995 год Огнетов А.Г. принимал участие в операциях в должности ассистента, хирурга.

Таким образом, суд исходя из конкретных обстоятельств дела, специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, функциональных обязанностей врачей-специалистов соответствующего профиля, установил, что в спорный период истец осуществлял лечебную деятельность в лечебно-профилактическом учреждении хирургического профиля, в связи с чем период работы в должности врача-интерна по специальности хирург-травматолог в Травматолого-ортопедическом диспансере г.Йошкар-Олы с 01 августа 1994 года по 01 июля 1995 года подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении один год как один год шесть месяцев.

При этом суд не принимает во внимание доводы ответчика в части непрослеживания хирургических методов лечения согласно справке по документам наблюдательного дела, поскольку данные выводы сделаны на основании должностной инструкции травматолога-ортопеда в травматолого-ортопедическом отделении, а не врача - травматолога-хирурга.

Основанием для отказа включения в специальный стаж Огнетову А.Г. периода работы в должности врача-травматолога в ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» с 01 ноября 1999 года по 23 декабря 2001 года явилось то, что наименование учреждения не поименовано Списком № 781.

Из архивной справки ГБУ РМЭ «Поликлиника № 5» г. Йошкар-Олы» от 29 августа 2017 года следует, что учреждение неоднократно переименовывалось с ЛПМУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» в ЛП МУЗ «Поликлиника восстановительного лечения г.Йошкар-Олы», а затем в ГБУ РМЭ «Поликлиника № 5» г.Йошкар-Олы».

Однако из архивных документов следует, что связи с изменением наименования медицинского учреждения профиль его отделений, характер работы медицинских работников, направление деятельности учреждения оставались неизменными.

Из представленных документов следует, что основной целью деятельности травматолого-ортопедического диспансера и в последующем поликлиники являлось оказание круглосуточной экстренной и плановой хирургической помощи при травмах и несчастных случаях, восстановление функций систем и органов, нарушенных в результате заболевания опорно-двигательного аппарата и травмы. ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» и «Поликлиника № 5» г. Йошкар-Олы» одно и то же лечебное учреждение, с одними задачами, целями и видами деятельности.

Таким образом, изменение наименования лечебного учреждения, при неизменности трудовой функции, не может являться основанием для исключения спорного периода из специального стажа истца.

Судом установлено из выплатного дела и трудовой книжки истца, что период работы Огнетова А.Г. в ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» в должности врача-интерна по специальности хирург-травматолог в ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер» с 01 августа 1994 года по 30 июня 1995 года, в должности врача-травматолога с 01 июля 1995 года по 31 октября 1999 года, пенсионным органом в его специальный стаж включен период работы до 31 октября 1999 года, так как наименование учреждения соответствовало действующему в то время законодательству. С 01 ноября 1999 года в действие вступил Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», где травматолого-ортопедический диспансер не поименован.

Данный период подлежит включению в календарном исчислении.

Таким образом, уточненные исковые требования Огнетова А.Г. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл включить в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Огнетова А.Г. в льготном исчислении (один год шесть месяцев) период работы с 01 августа 1994 года по 30 июня 1995 года в должности врача-интерна по специализации хирург-травматолог ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер», в календарном исчислении с 01 ноября 1999 года по 23 декабря 2001 года в должности врача-травматолога ЛП МУЗ «Городской травматолого-ортопедический диспансер».

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле в пользу Огнетова А.Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья М.В. Митькова

Мотивированное решение

составлено 26.02.2018 года.

2-410/2018 (2-5370/2017;) ~ М-5647/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Огнетов А.Г
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ по РМЭ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Митькова Марина Вячеславовна
18.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017[И] Передача материалов судье
19.12.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018[И] Судебное заседание
01.02.2018[И] Судебное заседание
21.02.2018[И] Судебное заседание
26.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее