Решение по делу № 2а-172/2019 (2а-7769/2018;) ~ М-6251/2018 от 23.08.2018

Дело № 2а-172/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года                                   г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Мальцевой Л.П.

при секретаре судебного заседания Алекберовой К.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левковой А.С.,

представителя административного ответчика Администрации г. Хабаровска Приходько Р.А.,

представителя административного соответчика ООО «Амурсантехмонтаж» Коростова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Хабаровска, обществу с ограниченной ответственностью «Амурсантехмонтаж» о признании незаконным бездействие, обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Индустриального района г.Хабаровска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации г. Хабаровска о признании незаконным бездействие, обязании совершить определенные действия. В обоснование административного иска указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Индустриального района г. Хабаровска поступило обращение председателя совета многоквартирного дома по <адрес> ФИО5 о бездействии администрации г. Хабаровска по асфальтированию проезда от д. по <адрес> до въездов на дворовые территории многоквартирных домов , , по <адрес> (далее - МКД , , ). ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. прокуратурой района совместно со специалистами управления дорог и внешнего благоустройства, управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда, департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, государственного инспектора ДН отделения ДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску проведен осмотр земельного участка, расположенного от <адрес> к многоквартирным домам , , по <адрес> (далее - МКД , , ). Осмотром установлено следующее: от дороги по <адрес> между домами и пролегает проезд к <адрес> ведущий между гаражами к участку местности, на котором с левой стороны установлены контейнеры для коммунальных отходов, с правой стороны имеются три въезда на дворовую территорию МКД . . . <адрес>е от <адрес> покрытие грунтовое, с многочисленными неровностями. Проезд к МКД , , имеет гравийное покрытие с многочисленными неровностями, что является нарушением п. п. 3.1.1. - 3.1.3 ФИО10 50597-93. В районе въезда на дворовые территории МКД и имеются примыкания спорного участка к асфальтовым покрытиям дворовых территорий. Осмотром контейнерной площадки установлено, что у бетонной плиты, на которой установлены контейнеры, частично уложены фрагменты асфальта. Асфальтного покрытия на спорном участке местности не обнаружено. При осмотре производилось фотографирование. Согласно информации департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ участок земли от административного здания по <адрес> до МКД № , , по <адрес> относится к землям, государственная собственность на который не разграничена.По информации департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, расположенные под многоквартирными домами, включая спорный участок (кроме проезда к д. ) являются общей долевой собственностью собственников указанных МКД на основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».Вместе с тем, проверкой установлено, что земельный участок сформирован только под МКД , что подтверждается публичной кадастровой картой, а земельные участки под МКД и являются ранее учтенными. В силу п. 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений ст. 304 - 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация благоустройства территории городского округа. В соответствии с таблицей 7 «Категории дорог и улиц», приведенной в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78 спорный участок местности является проездом для транспортных средств от <адрес> к жилым домам и другим объектам городской застройки. Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Как следует из приложения 1 к постановлению Мэра города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации автомобильных дорог в городе Хабаровске», к автомобильным дорогам общего пользования, предназначенным для решения вопросов местного значения, относятся дороги, расположенные на территории города Хабаровска, не отвечающие показателям определения дорог федерального и регионального или межмуниципального значения, имеющие, в том числе, следующие показатели: автомобильные дороги между жилыми, промышленными районами и общественными центрами городского округа «Город Хабаровск», автомобильные дороги в пределах жилых районов и микрорайонов. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. С учетом изложенного, полагает, что спорный земельный участок относится к муниципальной собственности и устранение нарушений ГОСТ Р 50597-93 должно быть возложено на администрацию г. Хабаровска. Заявителем неоднократно направлялись письменные обращения об устранении на спорном участке неровностей. Вместе с тем, ответами от 21.09.2016 № Ш-429ж председателя комитета администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет) ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя Мэра- города по городском) хозяйству ФИО7 заявителю сообщено о том, что комитетом направлены предложения о включении работ по ремонту проезда к многоквартирным домам , , по <адрес> в проект программы работ управления дорог и внешнего благоустройства администрации города на <данные изъяты>, <данные изъяты> и последующие годы соответственно. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ председателя комитета ФИО8 заявителю разъяснены положения ст. 158 ЖК РФ. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в части обустройства дворовой и придомовой территории по решению собрания собственников жилых помещений и общей суммы финансовых средств, оплачиваемых жильцами дома по статье текущего ремонта. Также предложено провести общее собрание собственников с повесткой согласия участия в отборе в ежегодном открытом конкурсе, проводимом администрацией города, на получение муниципального гранта на капитальный или текущий ремонт дворовой территории МКД и проездов к ним, а также доли финансирования. Таким образом, бездействие администрации г. Хабаровска по устранению многочисленных неровностей на спорном участке проезда нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятные условия для проживания, а также может повлечь наступление тяжких последствий в виде причинения вреда здоровью людей, их имуществу. Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.Исходя из ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации города Хабаровска по устранению многочисленных неровностей на участке проезда от д. до въезда на дворовые территории многоквартирных домов , , по <адрес>. Просит обязать администрацию города Хабаровска в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения ГОСТ Р 50597-93 на участке проезда от д. до въезда на дворовые территории многоквартирных домов , , по <адрес>.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО «Амурсантехмонтаж».

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнений не имела.

Представитель административного ответчика администрации г. Хабаровска Приходько Р.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Одновременно просила обратить внимание, на то, что в силу ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Для целей Закона № 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Частью 11 ст. 5 Закона 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц. В материалах дела отсутствуют запросы в территориальное управление Федерального агентства управления государственным имуществом «Росимущество», и Росреестр на предмет наличия/отсутствия, зарегистрированных прав на недвижимое имущество, данных кадастрового учета на проезд от дома по <адрес> до проездов многоквартирных домов ,, по <адрес> за Российской Федерацией или Хабаровским краем, либо о нахождении данного имущества в собственности частных лиц.В соответствии с данными публичной кадастровой карты полученной на официальном сайте земельный участок с проездом от дома до проездов многоквартирных домов ,, с кадастровым номером находиться в частной собственности. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник. В исковом заявлении также отсутствуют данные позволяющие точно установить участок проезда, подлежащий ремонту, тип дорожного покрытия проезда иные необходимые для проведения ремонтных работ данные. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного соответчика ООО «Амурсантехмонтаж» в судебном заседании пояснил, что данная территория, указанная административным истцом в административном исковом заявлении не входит в обслуживание управляющей компанией ООО «Амурсантехмонтаж».

Заслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки, инициированной по обращению председателя совета многоквартирного дома по <адрес> ФИО5 выявлено, что от дороги по <адрес> между домами и по <адрес> ведущий между гаражами к участку местности, на которой с левой стороны установлены контейнеры для коммунальных отходов, с правой стороны имеются три въезда на дворовую территорию МКД . . . На проезде от д. покрытие грунтовое, с многочисленными неровностями.

Проезд к МКД , , имеет гравийное покрытие с многочисленными неровностями. В районе въезда на дворовые территории МКД и имеются примыкания спорного участка к асфальтовым покрытиям дворовых территорий. Осмотром контейнерной площадки установлено, что у бетонной плиты, на которой установлены контейнеры, частично уложены фрагменты асфальта. Асфальтного покрытия на спорном участке местности не обнаружено. При осмотре производилось фотографирование.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологи и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ ) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно информации департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ участок земли от административного здания по <адрес> до МКД № , , по <адрес> относится к землям, государственная собственность на который не разграничена. По информации департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, расположенные под многоквартирными домами, включая спорный участок (кроме проезда к д. ) являются общей долевой собственностью собственников указанных МКД на основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Вместе с тем, проверкой установлено, что земельный участок сформирован только под МКД , что подтверждается публичной кадастровой картой, а земельные участки под МКД и являются ранее учтенными.

Таким образом, судом установлено, что состояние проезда от д. до въезда на дворовые территории многоквартирных домов , , по <адрес> не соответствует требованиям п. 3.1.1, п. 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.

Согласно положений части 8 статьи 62 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным федеральным законом технических регламентов реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, являющихся сооружениями пересечений, примыканий, подъездов к автомобильным дорогам, съездов с автомобильных дорог, оценка соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и данному федеральному закону.

Таким образом, впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов, в части требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц подлежит применению ГОСТ Р 50597-93.

Как следует из статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципального образования, могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно положениям части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 3 части 1 статьи 19, пункта 1 части 3 статьи 41, устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города Хабаровска обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения города Хабаровска.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Устава Городского округа «Город Хабаровск» к вопросам местного значения города Хабаровска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Город Хабаровск, являясь согласно п.2 ч.3 ст.47 Устава городского округа «город Хабаровск» собственником автомобильных дорог местного значения в границах города Хабаровска, обязан в силу ст.210 Гражданского кодекса РФ нести бремя их содержания, обеспечивающее безопасность дорожного движения.

Распоряжением Администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура и положение об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, согласно п. 1.1 которого управление дорог и внешнего благоустройства является структурным подразделением администрации г. Хабаровска. Как следует из п. 1.3. Распоряжения Администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ р, управление создано с целью организации благоустройства и озеленения территории городского округа, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.6 Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска одной из основных задач управления является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление развития сети автомобильных дорог в соответствии с ведомственными и долгосрочными целевыми программами и ассигнованиями бюджета города; координация участия предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности в комплексном благоустройстве и дорожной деятельности. В силу п.п. 3.1.2, 3.1.13 Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска в рамках решения основных задач управление планирует дорожную деятельность; осуществляет контроль за подготовкой подведомственных муниципальных унитарных предприятий к сезонным работам.

Достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении спорной дороги к категориям федерального, регионального, межмуниципального значения и частным дорогам, не представлено. Поскольку автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального значения и частных дорог, относятся к собственности городского округа, а осуществление дорожной деятельности - к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности, в т.ч. деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, являются обязанностями администрации города Хабаровска. В связи с чем надлежащим ответчиком по делу будет администрация г.Хабаровска.

Непринятие мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, создаёт возможность повреждения транспортных средств граждан при участии в дорожном движении, что нарушает, гарантированные частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 34, частями 1,2 статьи 35 Конституции Российской Федерации права граждан на охрану частной собственности, на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, на охрану законом права частной собственности, на обладание имуществом на праве собственности, на владение, пользование и распоряжение им как единолично, так и совместно с другими лицами, а также снижает безопасность условий движения по дорогам, права граждан на которые предусмотрены пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьёй 18, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу положений статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путём присуждения обязанности в натуре.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что надлежащее содержание дорожного полотна участка, а именно, проезда к многоквартирным домам , , по <адрес> от д. относятся к числу мероприятий, направленных на повышение безопасности движения.

Факт бездействия со стороны администрации г. Хабаровска установлен, поскольку администрацией г. Хабаровска не осуществляется надлежащий контроль за состоянием дорожного полотна в соответствии с требованиям ГОСТ Р 50597-93 и СНиП. При таких обстоятельствах, непринятие городским округом «Город Хабаровск» своевременных мер по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, находящихся в пределах границ города, влечет нарушение прав граждан муниципального образования на обеспечение безопасности дорожного движения, указанное бездействие администрации г.Хабаровска является незаконным, противоречащим приведенным выше правовым нормам. В связи с указанным, суд находит требования прокурора бесспорными, поскольку подтверждаются материалами дела, свидетельствующие о наличии у административного ответчика обязанности по выполнению данного вида работ, которые у суда не вызывают сомнений.

Из буквального толкования п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что требования о признании бездействия незаконным подлежат удовлетворению в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. При этом суд обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок для производства работ по выполнения данного вида работ определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера выполняемых работ, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности. При определении срока выполнения работ, суд учитывает сезонность выполняемых работ.

Учитывая, что работы могут быть исполнены только ответчиком, организация этих работ требует проведение в соответствии с действующим законодательством ряда процедур, на выполнение которых объективно требуется время, суд полагает установить исполнимые сроки для реализации решения суда, т.е. двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Индустриального района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Хабаровска, обществу с ограниченной ответственностью «Амурсантехмонтаж» о признании незаконным бездействие, обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Хабаровска, выразившееся в непринятии мер по приведению проезда от д. до въезда на дворовые территории многоквартирных домов , , по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.

Обязать администрацию г. Хабаровска принять меры по соблюдению требований безопасности дорожного движения: восстановить ровность покрытия проезда, от д. до въезда на дворовые территории многоквартирных домов , , по <адрес> в соответствие с требованиями п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении требований к обществу с ограниченной ответственностью «Амурсантехмонтаж» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.

Срок изготовления решения в окончательной форме 26.02.2019.

Судья                                     Л.П. Мальцева

2а-172/2019 (2а-7769/2018;) ~ М-6251/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Индустриального района
Ответчики
Администрация города Хабаровска
ООО "Амурсантехмонтаж"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Мальцева Лилия Полиектовна
23.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018[Адм.] Судебное заседание
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
19.12.2018[Адм.] Судебное заседание
16.01.2019[Адм.] Судебное заседание
05.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019[Адм.] Судебное заседание
05.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019[Адм.] Дело оформлено
03.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее