Решение по делу № А50-10250/2009 от 02.06.2009

           АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

                    614990, г.Пермь, ул.Луначарского, д. 3

                                           Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

«02» июня 2009                                                               дела А50-10250/2009

Резолютивная часть объявлена 02 июня 2009.

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2009.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Байдиной И.В.,

При ведении протокола судебного заседания судьей,

Рассмотрел  в  судебном заседании    дело  по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю

к индивидуальному предпринимателю Соколову Владимиру Михайловичу

о привлечении к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

При участии:

от  заявителя: Седавных В.С. по доверенности №15 от 15.05.2009, предъявлен паспорт.

от заинтересованного лица: неявка.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю  (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соколова Владимира Михайловича (далее по тексту – Соколов В.М., предпринималель) к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ, Кодекс), мотивируя требования результатами проверки, выявившей осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заявитель настаивает на требованиях по основаниям, указанным в заявлении.

В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту - АПК РФ)лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. О надлежащем извещении Соколова В.М. свидетельствует почтовое уведомление о вручении (л.д.1 «а»).

В судебное заседание предприниматель не явился, представителя не направил, отзыв на заявление в суд не представил.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Кунгурского отдела УГАДН по Пермскому краю от 05.05.2009 № 90 (л.д.6) государственным инспектором проведены мероприятия по контролю в отношении Соколова В.М.  

В ходе проведенных 07.05.2009 мероприятий установлено следующее.

Соколову В.М. выдана лицензия № АСС-59-103231 от 30.03.2009 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек  (л.д.14).

Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров на автобусном маршруте №1  «п.Южный-УПК» г.Лысьва с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Полагая, что предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявителем 07.05.2009 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.4), переданный  в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении  Соколова В.М. к административной ответственности по данной статье.

При составлении протокола предприниматель присутствовал, с процессуальными правами ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах протокола   (л.д.4 – оборотная сторона).

Полномочия Управления по составлению протокола (в частности, по пункту 3 статьи 14.1 КоАП РФ) предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ и подпунктами 3, 12 пункта 8 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

 Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту – Закон «О лицензировании») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 данного Федерального закона приведены следующие понятия:

- Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

- Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В момент проверки проверяющими зафиксировано пять нарушений: не представлены графики работы и табели учета рабочего времени водителей, заполнение путевых листов осуществляется с нарушением, предрейсовый технический осмотр автобусов Соколова В.М. проводится с нарушениями, предприниматель не ведет учет пробегов автобусов, а также сведения о прохождении стажировки, курса занятий и сдаче зачетов не  занесены в личное дело водителей. (л.д.4).

В соответствии с пунктом 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В силу подпункта 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих  перевозки пассажиров и грузов» (далее по тексту – Положение об обеспечении безопасности) режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Заполнение путевых листов должно осуществляться в соответствии с требованиями «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

На основании пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности предприниматель обязан обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В силу пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности предприниматель обязан соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Подпунктом «и» пункта 4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» предусмотрено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

При выполнении лицензионных условий предприниматель должен соблюдать требования подпункта 3.2.4 и подпункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности.

В силу подпункта 3.2.4 Положения об обеспечении безопасности после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. На основании подпункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению  (часть 1 статьи 1.5, часть 2 статьи 2.1, статья 2.2 КоАП РФ).

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством  требования и условия.

Исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в дело материалы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности обстоятельств, подтверждающих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.к. предприниматель при осуществлении перевозок пассажиров нарушил лицензионные требовпния.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

Руководствуясь  ст.ст. 167-170,176, 181 и ч. 3 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса     Российской     Федерации,   арбитражный    суд     Пермского края

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Соколова Владимира Михайловича, 08.03.1962 г.р., уроженца п..Коса Зуевского района Кировской области, зарегистрированного по адресу: Пермский край, город Лысьва, улица Лесная, дом 65, ОГРН 304591811700142, ИНН 591802775365, к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере  3 000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления его в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

При исчислении 10-дневного срока, установленного для обжалования,  нерабочие дни не учитываются.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округаwww.fasuo.arbitr.ru

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

расчетный счет: 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Пермскому краю; ИНН: 5902290040; БИК 045773001;

КПП: 590201001; ОКАТО: 57427000000; КБК: 10611690050050000140;

УФК Минфина России по Пермской области (Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка РФ по Пермскому краю, г. Пермь.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, следует представить суду.

При отсутствии такого документа исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                И.В.Байдина

А50-10250/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соколов Владимир Михайлович
Суд
АС Пермского края
Судья
Байдина Ирина Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее