Дело № 2а-3248/2019
УИД 13RS0023-01-2019-004361-70
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 декабря 2019 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания Демкиной О.Е.,
с участием в деле:
административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Голова М. Ю., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика Пьянзиной О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Пьянзиной О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась с административным исковым заявлением к Пьянзиной О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Пьянзина О.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. За налогоплательщиком зарегистрировано: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: Мазда 6, 170 л.с., дата утраты 15.10.2013, катер, г.р.з. №, марка/модель: US-CECF0683A101, 210 л.с., дата утраты права 05.07.2018.
Налогоплательщику был начислен транспортный налог. В установленный законом срок налог уплачен не был. Должнику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление №77645189 с указанием всех видов собственности для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данное налоговое уведомление своевременно исполнено не было. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования от 10.11.2015 года №10477, от 15.01.2019 №1064. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика. В установленный срок требования исполнены не были.
Данное требование было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 15.05.2019 был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 17.06.2019.
Просит суд взыскать с Пьянзиной О.В. транспортный налог с физических лиц в размере 76440 руб., пени в размере 864,43 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Ленинскому району г. Саранска Голов М.Ю. поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Пьянзина О.В. возразила относительно удовлетворения искового заявления.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.10.2005 №131-ФЗ, применяемой к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговый период 2015 года).
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности, в том числе на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».
Из материалов дела установлено, что Пьянзина О.В. являлась собственником следующего имущества: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: Мазда 6, 170 л.с., дата утраты 15.10.2013, катер, г.р.з. №, марка/модель: US-CECF0683A101, 210 л.с., дата утраты права 05.07.2018, следовательно, обязана уплачивать транспортный налог, за период владения указанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пьянзиной О.В. направлялись налоговые уведомления об уплате соответствующих налогов, с указанием сроков уплаты и содержащие их расчеты. В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК Российской Федерации).
Налоговым органом в адрес Пьянзиной О.В. по почте по месту регистрации налогоплательщика было направлено единое налоговое уведомление №77645189 от 23.09.2018 с указанием всех видов собственности и количества месяцев владения в году; требования №1064 от 15.01.2019, №10477 от 10.11.2015, содержащее все сведения, предусмотренные статьей 69 НК Российской Федерации, а также сведения о сроке уплаты до 25.02.2019.
Данное требование налогового органа оставлено без исполнения.
Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 НК Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств, на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
После отмены судебного приказа мирового судьи 17.06.2019 вышеуказанных сумм задолженности по налогам и пени административный истец обратился с заявлением о взыскании задолженности в порядке искового производства, с соблюдением установленного срока для подачи административного искового заявления.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу на общую сумму 77 304 руб. 43 коп.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогу.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Пьянзиной О.В. о взыскании транспортного налога, пени, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Пьянзиной О.В. в доход бюджета городского округа Саранск в размере 2519 руб., согласно следующему расчету: 800+(77304 руб. 43 -20 000 руб.) х 3 % = 2519 руб.13 коп.(подлежит округлению до 2519 руб.)
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Пьянзиной О. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени с физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Пьянзиной О. В. в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог в сумме 76440 (семидесяти шести тысяч четырехсот сорока) рублей и пени по транспортному налогу в размере 864 (восьмисот шестидесяти четырех) рублей 43 копеек, а всего 77304 (семьдесят семь тысяч триста четыре) рубля 43 копейки.
(Реквизиты для перечисления транспортного налога: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № № в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН №, ОРГН №, ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001.
Взыскать с Пьянзиной О. В. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 2519 (двух тысяч пятисот девятнадцати) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.П. Парамонов