Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2017 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,
с участием: помощника Минусинского межрайонного прокурора Красиковой А.А.,
представителя административного истца по доверенности – ФИО1,
административного ответчика – Черняева Е.О.,
при секретаре – Андронович А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю к Черняеву Егору Олеговичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Черняева Е.О. Указанные требования мотивированы тем, что Черняев Е.О. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Верховного Суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 7 лет 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания осужденный Черняев Е.О. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что постановлением <адрес> районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в тюрьму на 2 года 11 месяцев 11 дней. Осужденный Черняев Е.О. в период отбывания наказания 202 раза привлекался к дисциплинарной ответственности. С учетом изложенного административный истец просит установить в отношении Черняева Е.О. административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (в ночное время с 22.00 до 06.00); запрета пребывания в определенных местах (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Черняев Е.О. в судебном заседании указал, что после освобождения намерен работать, возможно вахтовым методом, создать семью, и возразил против ограничения его в перемещении по территории РФ.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить заявление частично, установив надзор с установлением ограничений в виде явки на регистрацию один раз, а также запретить пребывание в определенных местах и запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении Черняева Е.О. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с положениями со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Черняевым Е.О. преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, за совершение которого судимость, в силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Черняев Е.О. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Верховного Суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 7 лет 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН по <адрес> Республике от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Черняев Е.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением <адрес> районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ Черняев Е.О. был переведен в тюрьму на 2 года 11 месяцев 11 дней.
Учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обстоятельства того, что Черняев Е.О. осужден за совершение преступления, которое относится к категории особо тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, суд приходит к выводу, что заявление является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению, следует в отношении Черняева Е.О. установить административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, или по месту фактического нахождения в сроки, установленные органом внутренних дел; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Указанные административные ограничения являются достаточными для достижения цели обеспечения контроля за поведением осужденного при освобождении его из мест лишения свободы, в удовлетворении остальных исковых требований следует отказать.
Материалы дела не содержат сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность установления остальных ограничений, необходимость их установления не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Черняева Егора Олеговича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, установив в его отношении административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, или по месту фактического нахождения в сроки, установленные органом внутренних дел; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Черняева Е.О. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В удовлетворении остальных исковых требований Федерального казенного учреждения Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать.
На решение могут быть поданы жалобы в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня провозглашения решения суда в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.
Председательствующий:
Решение принято в окончательной форме 18 октября 2017 года