Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1917/2022 от 16.02.2022

№ 16-1917/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург         07 июня 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Щербаченко Николая Владимировича (далее – ИП Щербаченко Н.В.) и его защитника Носкова С.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 августа 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 6 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ИП Щербаченко Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 6 декабря 2021 года, ИП Щербаченко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1808884 рубля 65 коп.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ИП Щербаченко Н.В. и его защитник Носков С.В. просят об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ИП Щербаченко Н.В. состава административного правонарушения, недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, и допущенными процессуальными нарушениями.

Изучение доводов жалобы и материалов дела позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукций из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ).

Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство.

В Перечне особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, утвержденном Приказом Минсельхоза России от 23.10.2019 № 596, краб камчатский «Paralithodes camtschaticus» отнесен к ценным видам водных биоресурсов.

В Баренцевом море на момент совершения административного правонарушения действовали Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 30 октября 2014 года № 414.

В соответствии с пунктом 14.2 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды), согласно п. 14.5.5 тех же Правил запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.

Пунктом 16.1 Правил рыболовства в течение года запрещена добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району получена информация о незаконной добыче (вылове) ценных видов водных биоресурсов - краба камчатского и дальнейшей его транспортировке в цеха кустарной переработки. Для осуществления последующей транспортировки краба камчатского используется принадлежащий ИП Щербаченко H.В. большегрузный транспорт, загрузка водных биоресурсов в который производится на огороженной территории базы по адресу: <адрес>. В связи с этим были приняты под наблюдение автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом, территория вышеуказанной базы и прилегающая к ней территория.

Собственником базы по адресу: <адрес>, является ИП Щербаченко Н.В., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 14.06.2012, от 14.06.2012.

Согласно свидетельствам о регистрации транспортного средства серии от 21.06.2017 и серии от 30.10.2018 Щербаченко Н.В. является собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с полуприцепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак .

Согласно трудовому договору б/н от 10.09.2009 ФИО9 осуществляет трудовую деятельность у ИП Щербаченко Н.В. в качестве водителя-экспедитора.

В ходе наблюдения установлено, что около 14 часов 40 минут 9 марта 2021 года вышеуказанный автомобиль <данные изъяты> под управлением водителя ФИО10 прибыл в <адрес>, где находился около 30-40 минут. По пути следования в <данные изъяты> автомобиль нигде не останавливался и загрузку не осуществлял.

Согласно объяснениям сотрудников <данные изъяты> ФИО11., ФИО12, ФИО13 9 марта 2021 года на территорию <данные изъяты> с целью загрузки прибыл автомобиль <данные изъяты>, полуприцеп которого был пустой. Его загрузка осуществлялась треской в соответствии с товарно-транспортными накладными. При этом водитель ФИО14 попросил их рыбопродукцию загрузить компактно, чтобы осталось место у дверей. Продукция из краба камчатского в полуприцеп не загружалась.

В соответствии с товарно-транспортными накладными №№ 266, 268 в полуприцеп автомобиля <данные изъяты> было загружено 20379,6 кг брутто трески, занимающей 666 мест.

Кроме того, в ходе наблюдения установлено, что около 15 часов 10 минут автомобиль «Вольво», под управлением водителя Прошина С.С. выехал с территории ООО «Компания Океан» и проследовал на территорию базы в п. Мурмаши. За время следования до базы в п. Мурмаши автомобиль «Вольво» нигде не останавливался и не догружался.

09.03.2021 около 17 часов 50 минут на территорию базы в п. Мурмаши приехал Щербаченко Н.В., который до отправления автомобиля <данные изъяты> территорию базы не покидал. В 18 часов 45 минут автомобиль <данные изъяты> выехал с территории базы в п. Мурмаши и направился в сторону дороги Р-21 по направлению города Санкт- Петербурга.

В 19 часов 10 минут этого же дня на перекрестке дорог г. Мурманска и п. Зверосовхоз, автомобиль <данные изъяты> под управлением водителя ФИО15 был задержан сотрудниками оперативного отдела ПУ ФСБ по западному арктическому району.

При осмотре полуприцепа автомобиля <данные изъяты> установлено, что водитель ФИО16 осуществлял транспортировку секций конечностей краба камчатского, упакованных в 23 полипропиленовых мешках и в 26 картонных коробках, общей массой 1247,24 кг., добыча которых в данном районе и в данный период времени запрещена, не имея при себе документов, подтверждающих законность нахождения у него данных биоресурсов.

По результатам осмотра, взвешивания и пересчета изъятых водных биоресурсов сотрудниками ПУ ФСБ России по ЗАР в 23 полипропиленовых мешках и 26 картонных коробках обнаружены 760,7 кг сыро-мороженных секций конечностей краба камчатского и 486,54 кг варено-мороженных секций конечностей краба камчатского, общим весом 1247,24 кг, что отражено в протоколе осмотра места происшествия.

Согласно протоколу опроса специалиста ФИО17 от 09.03.2021 изъятые водные биоресурсы относятся к крабу камчатскому. Для получения сыро-мороженных секций конечностей краба камчатского весом 760,7 кг потребовалось не менее 1176 кг сырца краба камчатского. Для изготовления варено-мороженных секций конечностей краба камчатского весом 486,54 кг потребовалось не менее 760,46 кг сырца краба камчатского. Общий вес водных биоресурсов в сырце составил 1936,5 кг.

В соответствии с заключением эксперта № 81 от 14 мая 2021 года стоимость 1 (одного) килограмма краба камчатского по ценам на момент совершения административного правонарушения в марте 2021 года составляла 934,10 руб.

Таким образом, предметом административного правонарушения является краб камчатский весом 1936,5 кг в сырце, однократная стоимость которого составила 1808884 руб. 65 коп.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения ИП Щербаченко Н.В. к административной ответственности соблюдены.

Доводы жалобы направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств, для чего отсутствуют основания, и основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемых актов, не установлено.

Административное наказание назначено ИП Щербаченко Н.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 августа 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 6 декабря 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Щербаченко Николая Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу индивидуального предпринимателя Щербаченко Николая Владимировича и его защитника Носкова С.В. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-1917/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЩЕРБАЧЕНКО НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Носков Сергей Владимирович
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее