Дело № 16-6609/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 31 октября 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника Смирновой О.А. на вступившие в законную силу постановление начальника отделения старшего судебного пристава Центрального районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области №17/23/69040 от 28 февраля 2023 года, решение судьи Московского районного суда г.Твери от 30 мая 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 30 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения старшего судебного пристава Центрального районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области №17/23/69040 от 28 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г.Твери от 30 мая 2023 года, решением судьи Тверского областного суда от 30 июня 2023 года, администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Смирнова О.А. ставит вопрос об отмене обжалуемых актов и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из представленных материалов, на основании исполнительного листа от 28 мая 2019 года №, выданного по решению Краснохолмского районного суда Тверской области от 23 октября 2018 года по делу № №, вступившим в законную силу 27 ноября 2018 года, Центральным районным отделением судебных приставов УФССП России по Тверской области 01 июля 2019 года в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области возбуждено исполнительное производство №; предмет исполнения: возложение обязанности на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, в том числе с привлечением для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключением с ними от своего имени соответствующих договоров, предусматривающих в том числе, установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами.
В постановлении установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением в установленный пятидневный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, 02 сентября 2019 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения до 17 сентября 2019 года.
17 января 2023 года в адрес должника направлено требование о назначении нового срока исполнения до 31 января 2023 года, которое было получено должником 17 января 2023 года.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, не были исполнены, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий от 01 февраля 2023 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копией постановления о возбуждении исполнительного производства, актом о совершении исполнительных действий и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Доводы поданной во Второй кассационный суд жалобы, в том числе о процессуальных нарушениях при возбуждении дела и принятии мер к исполнению решения суда, аналогичны ранее заявленным и рассмотрены судьей Московского районного суда г. Твери и судьей областного суда. Эти доводы отклонены судебными инстанциями с указанием в судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Из представленных материалов не усматривается, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника отделения старшего судебного пристава Центрального районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП России по Тверской области №17/23/69040 от 28 февраля 2023 года, решение судьи Московского районного суда г.Твери от 30 мая 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 30 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области оставить без изменения, жалобу защитника Смирновой О.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции М.А.Зюлин