Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-1610/2024 от 04.03.2024

Дело №16-1610/2024

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 4 апреля 2024 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 мая 2023 года, решение судьи Муромского городского суда Владимирской области от 16 июня 2023 года, вынесенные в отношении О., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 мая 2023 года, О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией в федеральную собственность гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>, .

Решением судьи Муромского городского суда Владимирской области от 16 июня 2023 года постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 мая 2023 года изменено, исключены выводы и суждения мирового судьи, изложенные в тексте описательно-мотивировочной части постановления о том, что О. незаконно отказано в продлении срока действия разрешения на хранение оружия ввиду отсутствия регистрации по месту жительства и что такая регистрация не требуется для продления разрешения на хранение и ношение оружия, исключено назначение дополнительного административного наказания в виде конфискации огнестрельного оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>, , в остальной части постановление оставлено без изменения.

О. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, считая их незаконными.

Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.

В силу статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с федеральным законом №150-ФЗ «Об оружии», за исключением случаев, прямо в нем установленных. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814.

Из представленных материалов следует, что 16 мая 2023 года должностным лицом Управления Росгвардии по Владимирской области выявлен факт хранения О. в период с 4 мая по 16 мая 2023 года по адресу: <адрес>, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>, , срок действия разрешения серии РОХа на хранение и ношение которого истек 3 мая 2023 года, что привело к нарушению части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ, пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Обстоятельства совершения О. административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 мая 2023 года; рапортом инспектора OЛPP; письменными объяснениями Ю. и Л. от 16 мая 2023 года; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к нему от 16 мая 2023 года; разрешением серии РОХа на хранение и ношение оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты>, , срок действия которого истек 3 мая 2023 года, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия О. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении О. административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы О. о необходимости применения положений абзаца 5 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» подлежат отклонению.

В соответствии с абзацем 5 статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства. Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).

Огнестрельное оружие ограниченного поражения - короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку (статья 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии»)

Согласно статье 3 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» к оружию самообороны относятся: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; газовое оружие; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства.

Оружие, выявленное на хранении у О. не является огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием, кроме того, ему вменено хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения срок действия разрешения на хранение и ношение которого истек.

Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не является правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.

Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу судебных актов.

Административное наказание назначено О. в пределах санкции статьи 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении О. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 мая 2023 года, решение судьи Муромского городского суда Владимирской области от 16 июня 2023 года являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 мая 2023 года, решение судьи Муромского городского суда Владимирской области от 16 июня 2023 года, вынесенные в отношении О., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу О. – без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции В.А. Зенин

16-1610/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ОВЧИННИКОВ С.И.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции (Город Москва)
Статьи

ст.20.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее