Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-9027/2022 от 14.11.2022

КОПИЯ

Дело №16- 9027/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва                                  5 декабря 2022 года

    Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Парамоновой А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 138 района Внуково г.Москвы от 28 февраля 2022 года и решение судьи Солнцевского районного суда г.Москвы от 9 июня 2022 года, вынесенные в отношении директора по аэродромному комплексу АО – «Международный аэропорт «Внуково» Шипиля Леонида Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №138 района Внуково г.Москвы от 28 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Солнцевского районного суда г.Москвы от 9 июня 2022года, директор по аэродромному комплексу АО – «Международный аэропорт «Внуково» Шипиля Л.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Парамонова А.Н. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет назначение административного наказания.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденных становлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1131 (далее - Положение), определяет порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров в деленных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Согласно пункту 3 Положения, к лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся:

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Пожарная безопасность» либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого яда деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе а должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;

ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушения пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения должностного лица - директора по аэродромному комплексу АО «Международный аэропорт «Внуково» Шипиля Л.Н. к административной ответственности по указанной норме явились обстоятельства выявления 1 декабря 2021 года в ходе проведения проверки должностными лицами Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на водном и воздушном транспорте и ГУ МЧС России по г.Москве нарушений требований подпунктов «в», «ж» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1131, выразившихся в том, что командир отделения пожарно-спасательной команды службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФИО5 назначен ответственным за осуществления лицензируемой деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры в контролируемой зоне международного аэропорта Внуково в отсутствие у него стажа работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет; АО «Международный аэропорт «Внуково» не предоставлены документы, подтверждающие проведение аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.

Указанные данные подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении проверки, копией справки о проведении проверки, копией должностной инструкцией директора и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательства, на основании которых установлена виновность должностного лица, получены в ходе проведения проверки, оснований для признания недопустимыми не имеется.

Деяние должностного лица правильно квалифицировано по части 2 статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 138 района Внуково г.Москвы от 28 февраля 2022 года и решение судьи Солнцевского районного суда г.Москвы от 9 июня 2022 года, вынесенные в отношении директора по аэродромному комплексу АО «Международный аэропорт «Внуково» Шипиля Леонида Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Парамоновой А.Н. - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции              подпись     Е.В.Агафонова

КОПИЯ ВЕРНА,

судья

16-9027/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
Ответчики
ШИПИЛЬ Л.Н.
Другие
Парамонова А.Н.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции (Город Москва)
Статьи

ст.19.20 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее