Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3947/2022 от 25.05.2022

№ 16-3947/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург      09 сентября 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Белака Олега Онуфриевича – Петрова Ю.А. на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 июля 2021 года, решение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2021 года и решение судьи суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2022 года, вынесенное в отношении Белака Олега Онуфриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу Белоконь И.В. от 28 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2021 года и решением судьи суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2022 года, глава МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Белак О.О. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Петров Ю.А. просит постановление должностного лица и судебные решения отменить, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения жалобы в суде Ненецкого автономного округа.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Согласно части 1 стати 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Как следует из материалов дела, Белак О.О. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что он, будучи главой МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» нарушил часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем утверждения распоряжений от 12.04.2018 № 305-р «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБУ «Чистый город» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», от 19.04.2018 № 337-р «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБУ «Чистый город» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», от 29.12.2018 № 1094-р «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МБУ «Чистый город» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 26.02.2020 № 120-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 26.12.2019 № 981-р, от 14.07.2020 № 426-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 26.12.2019 № 981-р, от 13.11.2020 № 645-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 26.12.2019 № 981-р, которым утверждены муниципальные задания на оказание муниципальный услуг в отношении МБУ «Чистый город» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 года и плановый период 2021 и 2020 годов, отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления конкурентной процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

18 июня 2019 года Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с невыполнением данного предупреждения приказом У ФАС по НАО от 9 августа 2019 г. № 130 в отношении администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» возбуждено дело о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

31 марта 2021 года комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по НАО от 31 марта 2021 г. принято решение о нарушении администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» положений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении муниципальных заданий на выполнение работ МБУ «Чистый город» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы, которые относятся к вопросам местного значения без осуществления конкурентной процедуры отбора поставщика, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Обстоятельства совершения Белаком О.О. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Согласно части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел в течение одного года со дня вынесения решения комиссии антимонопольного органа.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Белаку О.О. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 июля 2021 года, решение судьи Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 14 октября 2021 года и решение судьи суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2022 года, вынесенное в отношении Белака Олега Онуфриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения жалобу защитника Белака Олега Онуфриевича – Петрова Ю.А. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-3947/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
БЕЛАК ОЛЕГ ОНУФРИЕВИЧ
Другие
ПЕТРОВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.14.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее