ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 января 2024 года г. Санкт-Петербург
Судья 224 гарнизонного военного суда Новосёлов Андрей Валерьевич, при секретаре судебного заседания Евсееве Э.И., рассмотрев в помещении военного суда по адресу: <адрес> , дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части №... <...>
Карташова Валентина Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> , проходящего военную службу по контракту ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного по адресу: <адрес> , проживающего по адресу: <адрес> ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 15 минут у <адрес> Карташов В.Н. в нарушение требований пп. 2.1.1 и 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), управлял транспортным средством – автомобилем марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, в состоянии алкогольного опьянения и не имея права управления транспортными средствами.
Карташов В.Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
В силу абз. 2 п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Абзацем 1 п. 2.7 указанных Правил для водителей установлен запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №... , составленному инспектором ДПС ОДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> <...> ФИО 3, в указанную дату около 00 часов 15 минут Карташов В.Н. у <адрес> , находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял транспортным средством – автомобилем марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, принадлежащем ФИО 4, не имея права управления транспортными средствами.
Этот протокол составлен должностным лицом, уполномоченным на то в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Необходимые условия для реализации Карташовым В.Н. права на защиту и на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении созданы. Названный протокол содержит все необходимые сведения, установленные ст. 28.2 КоАП РФ: место, время, событие административного правонарушения, статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение. Из протокола следует, что Карташов В.Н. с его содержанием ознакомлен, ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, о чем в соответствующих графах свидетельствуют его подписи. В протоколе имеются объяснения Карташова В.Н., из которых следует, что он в состоянии опьянения приобрел автомобиль, который решил «обмыть» и протестировать.
В соответствии с положениями чч. 1-2 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения, а также освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Как усматривается из протокола об отстранении от управления транспортным средством №... , в 00 часов 25 минут Карташов В.Н. отстранен от управления транспортным средством ввиду наличия у него запаха алкоголя изо рта, нарушения речи и неустойчивой позы. Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом с применением видеозаписи, содержит необходимые сведения и реквизиты, перечисленные в чч. 4-5 ст. 27.12 КоАП РФ, его копия вручена Карташову В.Н.
В соответствии с п. 3 Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1882 (далее – Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения) освидетельствование на состояние опьянения осуществляется с использованием средств измерений утвержденного типа, обеспечивающих запись результатов измерения на бумажном носителе, поверенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из акта от ДД.ММ.ГГГГ №... , освидетельствование Карташова В.Н. на состояние алкогольного опьянения проведено в 00 часов 55 минут с применением технического средства изменения, поверенного ДД.ММ.ГГГГ . Освидетельствование проведено в соответствии с процедурой, установленной пп. 4-5 Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что подтверждается исследованной в ходе рассмотрения дела видеозаписью.
В соответствии с полученными результатами концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе Карташова В.Н. составила 0,552 мг/л. Эти результаты нашли свое отражение в вышеуказанном акте, составленном по форме, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №... (приложение №... ), а также на бумажном носителе с записью результатов измерений, что соответствует требованиям п. 7 Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Карташов В.Н. с полученным результатом ознакомился и согласился, о чем свидетельствуют его подписи на бумажном носителе и в акте освидетельствования.
Согласно п. 6 названных Правил факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», доказательством наличия у водителя состояния опьянения является составленный уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно справке инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водительское удостоверение Карташову В.Н. не выдавалось.
По сведениям, содержащимся в справочных учетах МВД России, и карточке учета правонарушений, Карташов В.Н. ранее не подвергался административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, судимости за совершение в состоянии опьянения преступлений, предусмотренных чч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ и ст. 264.1 УК РФ, не имеет.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, находя их достаточными для юридической оценки содеянного, прихожу к выводу о том, что водитель Карташов В.Н. при изложенных выше обстоятельствах управлял транспортным средством в состоянии опьянения, не имея права управления транспортными средствами, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
При назначении Карташову В.Н. административного наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, в том числе тот факт, что Карташов В.Н. в настоящее время является военнослужащим и имеет постоянный источник дохода в виде денежного довольствия.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Карташова В.Н., признаю признание им своей вины, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и заявлением Карташова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ .
Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ к Карташову В.Н., как военнослужащему, не может применяться административный арест, прихожу к выводу о необходимости назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карташова Валентина Николаевича (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф Карташову В.Н. надлежит уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения денежных средств на расчетный счет №... открытый в Северо-Западном ГУ Банка России//УФК по <адрес> (<...>
Разъяснить Карташову В.Н., что в случае неуплаты штрафа в указанный срок он может быть подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На постановление может быть подана жалоба судье, вынесшему постановление, либо непосредственно в 1-й Западный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>
<...>
Судья А.В. Новосёлов