Решение по делу № 5-105/2021 от 25.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2021 года                                                    п.Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области

Резолютивная часть постановления объявлена 03.06.2021 года.

Мировой судья судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области Шиманская М.Е. (301900 Тульская область, Тепло-Огаревский район, п.Теплое, пер.Коммунальный, д.8),            

с участием Козлова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области дело №5-105/2021-41 об административном правонарушении в отношении Козлова Сергея Николаевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

установил:

Козлов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

09 мая 2021 года в 16 часов 30 минут Козлов С.Н. осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения, и такое разрешение обязательно, а именно оказал услугу по перевозке пассажиров в легковом такси <МАРКА>, регистрационный знак <НОМЕР>, от дома 25 по ул.Новодорожная до дома 35 по ул.Советская п.Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области без специального разрешения, которое обязательно.

В судебном заседании Козлов С.Н. с протоколом согласился, от объяснений отказался.

Выслушав Козлова С.Н., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 2 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в п.1 ст.2 ГК РФ.

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса, необходимо исходить из того, что в соответствии с абз.3 п.1 ст.49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Согласно ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. Функция по осуществлению государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства РФ №319 от 17.05.2002 года возложена на налоговые органы.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч.3 ст.1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В силу ст.9 Федерального закона №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Вина Козлова С.Н. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- рапортом УУП ОП «Тепло-Огаревское» <ФИО> от 13.05.2021 о выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ; 

- карточкой учета транспортного средства <МАРКА>, гос.регистрационный знак <НОМЕР> от 13.05.2021 года,

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Козлов С.Н., ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>).

- копией письма министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области №22-12-3075 от 18.05.2021, согласно которому разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области на ТС <МАРКА>, гос.рег.знак <НОМЕР> не выдавалось.

Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировым судьей установлено, что действия Козлова С.Н. подлежат квалификации по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность Козлова С.Н., мировым судей не установлено.

Согласно ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

 Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Козлова Сергея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить на счет: УФК по Тульской области (комитет по делам ЗАГС и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), лс 04662027021, ИНН 7107087695, КПП 710701001, номер счета получателя платежа 03100643000000016600, кор.счет №40102810445370000059 в отделении Тула Банка России, БИК 017003983, ОКТМО 70642151, КБК 82911601143019000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Щекинский районный суд Тульской области непосредственно либо через мирового судью в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Мировой судья: подпись           М.Е.Шиманская