Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-277/2022 от 03.08.2022

Дело № 12-277/2022

УИД № 33RS0001-01-2022-003905-18

РЕШЕНИЕ

19 октября 2022 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белякова Н.С. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием представителя органа, составившего протокол, - Краева В.А., Рыжова О.В.,

защитника администрации Октябрьского района – Егоровой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации Октябрьского района МО г.Владимира Лужновой М.В. на постановление ведущего специалиста Владимирского отдела производства Влададмтехнадзора Краева В.А. от 30.06.2022 №1-4286-Вл, которым юридическое лицо -

    администрация Октябрьского района г.Владимира, ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: <...>,

    признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

постановлением по делу администрация Октябрьского района г.Владимира признана виновной в том, что 17.06.2022 в 11.42 часов, в нарушение п.23.3 «Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории МО г.Владимир» от 27.07.2017 №104 не приняла меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления (б/у шин, бетонных блоков, металлического лома и т.д.), земельного грунта, расположенной на территории муниципального земельного участка, находящегося напротив <...>

    Действия администрации Октябрьского района г.Владимира квалифицированы по абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. главы администрации Октябрьского района МО г.Владимира Лужнова М.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обосновании жалобы указала, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства вины Администрации. Обратила внимание на тот факт, что протоколом по делу об административном правонарушении не установлены дата и время образования свалки отходов производства и потребления. Отметила, что федеральным законодательством не представлено субъектам Российской Федерации каких-либо полномочий по установлению ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами.

Защитник юридического лица в судебном заседании дополнительно указал, что к административной ответственности привлечен ФИО1, которому было сообщено о необходимости ликвидировать свалку. Одновременно указала, что по сообщению КТОС свалка отсутствовала в июне 2022 года, что подтверждается сделанными 02.06.2022 и 15.06.2022 фотографиями.

Представители Влададмтехнадзора с доводами жалобы не согласились, просили оставить постановление без изменения. Дополнительно указали на фотографии места свалки, сделанные 05.10.2022 и 17.10.2022 года, согласно которым свалка на указанные даты не ликвидирована, зарастает травой.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области №11-ОЗ от 14.02.2003 «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 23.1 Правил "Об обеспечении чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир", принятых решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 N 104 (далее – Правила) (действовавших на дату совершения административного правонарушения) выявление и определение объемов несанкционированных свалок отходов осуществляется администрациями районов города и отделом по охране окружающей среды администрации города Владимира.

Пунктом 23.2 Правил ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок отходов на земельных участках, не закрепленных за хозяйствующими субъектами и находящихся в муниципальной собственности, возлагается на администрации районов города.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вывод должностного лица, установившего факт совершения Администрацией административного правонарушения, основывается на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения администрацией Октябрьского района г. Владимира административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным лицом от 24.06.2022 № 7-0309-Вл;

- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 17.06.2022, фотоматериалами, из которых видно, что имеется свалка, состоящая из отходов производства и потребления, земельного грунта (б/у шины, бетонные блоки, металлический лом и т.д.).

Оснований не доверять представленным материалам, в том числе и фото, не усматривается, поскольку письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей.

    Из фотоматериалов видно, что свалка, исходя из ее количества и размера, не могла образоваться за один день, как на это указывает защитник администрации Октябрьского района, утверждавшей, что по состоянию на 15.06.2022 свалка отсутствовала. В подтверждение данного довода представила фотографии, датированные 15.06.2022 и 02.06.2022. Суд относится критически к данным документам, поскольку ракурс на фотографиях, представленных защитником администрации Октябрьского района, отличается от представленных «Владобладмтехнадзор», и отражает иной пейзаж, чем в фототаблице осмотра территории от 17.06.2022.

    Таким образом, доказательств, подтверждающих принятие Администрацией всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено. Наличие какой-либо крайней необходимости не исполнять требования нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, не усматривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у администрации Октябрьского района г. Владимира имелась возможность выполнить нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, которые не позволили бы выполнить требования законодательства, по делу не установлено.

Постановление о привлечении администрации Октябрьского района г. Владимира к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Наказание определено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи в минимальном размере.

В рассматриваемом случае, оценивая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, судом не усматривается оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения, которое посягает на обеспечение безопасности граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения.

Вместе с тем полагаю, что инспектор государственного административно-технического Владтехнадзора допустил описку в указании пункта нарушения Правил. Расписав подробно в чем выразилось нарушение, должностное лицо, вынесшее постановление и протокол об административном правонарушении, ошибочно сослалось на п. 23.3 Правил, вместо вменяемого 23.2 Правил.

Описка в пункте Правил не исключает наличия в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», не влияет на квалификацию правонарушения и назначенное наказание.

Каких-либо нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление ведущего специалиста Владимирского отдела производства Государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора Краева В.А. от 30.06.2022 №1-4286-Вл по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» в отношении администрации Октябрьского района оставить без изменения, жалобу и.о. главы администрации Октябрьского района МО г.Владимира Лужновой М.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья          Н.С.Белякова

12-277/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Октябрьского района г.Владимира
Другие
Пахомова Ольга Владимировна
Егорова Анна Юрьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Белякова Н.С.
Статьи

Закон Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»

Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
03.08.2022Материалы переданы в производство судье
05.08.2022Истребованы материалы
06.09.2022Поступили истребованные материалы
05.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2022Вступило в законную силу
24.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее